Увольнение военного пенсионера

Форумчане, я проработал 3 года и сейчас хочу уволиться по собственному желанию. Скажите, учитывая что я военный пенсионер, а также то, что у меня есть несовершеннолетний сын, то имеют ли право меня заставить отрабатывать 2 недели? Заранее благодарен! :beer:

Людмила С.

Пользователь
fortunovich, то, что Вы являетесь "военным пенсионером", в случае увольнения ничего не значит. Работая на условиях трудового договора, Вы, как и все остальные, становитесь работником на общих основаниях. В трудовом кодексе РФ нет приоритета для бывших военных или сотрудников силовых структур. Всоответствии со ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Но, согласно части 2 этой же статьи "По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.". Поэтому попробуйте найти компромисс с работодателем в данном вопросе.

Наличие несовершеннолетнего ребенка не является основанием для сокращения срока уведомления работодателя об увольнении.

Max Dorofeev

Пользователь
fortunovich, ИМХО есть 2 возможных варианта: договориться с работодателем (если он не против досрочного увольнения, то оно возможно), или взять 2 недели за свой счет (как пенсионеру, Вам обязаны его предоставить). И затем, через 2 недели, просто прийти за трудовой книжкой и расчетом.

Людмила С.

Пользователь
(как пенсионеру, Вам обязаны его предоставить
Все зависит от основания выхода на пенсию. Если военный пенсионер вышел на пенсию по достижении предельного возраста, то да, он может воспользоваться своим правом отпуска без сохранения заработной платы, но если по выслуге лет, то он не относится к категории пенсионеров по возрасту, тогда как ст. 128 ТК РФ прямо определяет, что "Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы: