Бракованный товар

#1
Купили домой машину-автомат для стирки. Доставку и установку магазин нам обеспечил бесплатно. После установки монтер сказал нам, что надо запустить машинку впустую один раз. Мы запустили и он ушел. А машинка дошла до стадии выжимания и зависла. Короче оказалась бракованой. Позвонили в магазин, объяснили ситуацию с просьбой поменять товар. Консультант услышав, что машинка запускалась без белья, начал утверждать, мол, вина не магазина и нам надо ремонтировать самим аппарат. Машинка куплена два дня назад. Прошу консультации, куда жаловаться? Куда нам податься в суд, прокуратуру, или в ЗПП?
 

Dok

Пользователь
#2
Добрый день.
Поскольку из содержания Вашего сообщения следует, что цель состоит в обмене машины, то стратегия действий не сложна.
Стиральная машина относится к технически сложному товару (п.12 Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011г.) вследствие чего в Вашем случае применению подлежат положения п.1 ст.18 Закона о ЗПП: Вы вправе обратиться к продавцу с требованием замены товара в течение 15 календарных дней с даты получения Вами товара. Срок исчислять со следующего дня после получения. В случае его окончания в выходной - он оканчивается в следующий рабочий день.
Для начала составьте письмо в адрес продавца, в котором опишите ситуацию, обстоятельства покупки, серийный (либо иной индивидуальный номер) товара, Ваши требования. Попутно потребуйте предоставить во временное пользование аналогичный товар, пока продавец будет искать замену (ст.21 Закона о ЗПП). Неплохо будет вручить письмо нарочно - так оперативнее (добейтесь проставления штампа, либо какой-либо печати на втором экз. письма с подписью, расшифровкой и должностью принявшего и ДАТОЙ принятия). В случае отказа - отправьте это ценным письмом по юридическому адресу продавца из ЕГРЮЛ (http://egrul.nalog.ru здесь найдете его по данным, указанным в Вашей товарной накладной либо ином документе). В описи вложения укажите: "требования покупателя о замене стиральной машины ... серийный номер ... в связи с браком".
В силу ст.21 Закона о ЗПП продавцу отведен срок от 7 дней (при его согласии с требованиями) - до 30 дней (при необходимости экспертизы либо отсутствии товара) на замену с даты получения требования потребителя. После истечения 7 дней и если продавец не предоставил во временное пользование аналогичный товар - сразу пишите исковое заявление в мировой судебный участок по месту Вашего жительства. Пошлиной не облагается. Не советую просить суд обязать продавца произвести обмен товара и т.д. Зная работу нашей службы судприставов, зря потеряете время. Тут уж лучше просто взыскать все потраченные деньги + 1% от цены товара за кажды день просрочки. Поверьте, адекватный продавец по первому звуку все сделает для потребителя без лишних вопросов. Если же дело дошло до суда - лучше просто забрать деньги и никогда к такому продавцу не возвращаться. Попутно вставьте в просительную часть 10000 руб. (больше не присудят) морального ущерба, как бонус.
Все остальное: жалобы в прокуратуру, ОЗПП не слишком эффективно - прокуратура сольет дело на участкового, который его закроет, а ОЗПП больше занимается коллективными обращениями, и без Вас дел не в проворот.