Продавец не признаёт недостаток товара + срок давности претензии?

reiser

Пользователь
#1
  1. Некоторое время назад был куплен телефон, в котором сразу же обнаружился недостаток. Претензия была подана в течении 15 дней. Продавец (ИП на Горбушке) её принял, но отказывается признавать это недостатком, предлагая сдать на тех. диагностику. Что делать в таком случае? Достаточно ли заключение экспертизы? Т.к. продавец всячески юлил и пытался ввести в заблуждение (пусть даже с моей т.зр.), я хотел бы получить независимую экспертизу, а не его. Где можно получить бесплатное заключение эксперта, кроме суда?
  2. На сайте производителя телефона данный серийный номер не значится на гарантии (есть признаки "серого" аппарата). Можно ли получить заключение экспертизы авторизованных СЦ производителя, а не того СЦ, на которого выписал гарантийный талон продавец? Обязаны ли они давать заключение бесплатно?
  3. Гарантийный срок подходит к концу. Есть ли у претензии срок давности, если первое обращение подано до истечении 15 дней?
 
#2
reiser, срок давности по претензии два года - это по п. 5 ст.19. Если недостаток существенный, то по п. 6 ст. 19 закона о ЗПП в течение срока службы, а если он не установлен, то в течение 10 лет.
Ищите независимую экспертную организацию (имеющую соответствующую лицензию), уведомив продавца о месте и времени проведения экспертизы. Претензию с экспертным заключением вновь направляете продавцу . Если отказывается вступать с вами в переписку, обращайтесь в суд.
 

reiser

Пользователь
#3
Наталья, огромное спасибо!! Правильно ли я понял, что если претензия была подана в двухнедельный срок, то я могу принести заключение экспертизы даже через год? Заключение из сервисного центра, в который выписана гарантия, является достаточным для продавца и суда?

p.s. Прошу прощения, но в ст.19 п.5 говорится совсем о другом...