ОСАГО, франшиза

Здравствуйте,

Я начинающий автомобилист, получил права, буквально вот-вот. Присматриваю авто, осенью буду брать. Не могу разобраться с этими франшизами по ОСАГО – если я въехал кому-то в бампер – то кто определяет размер нанесенного мной ущерба – я так понял, моя страховая? И если она посчитает, что стоимость ремонта не превышает франшизы – тот, в кого я въехал ничего не получит? А следовательно, его ремонт должен оплачивать уже я?

Именно так.

если я въехал кому-то в бампер – то кто определяет размер нанесенного мной ущерба
В зависимости от количества участников ДТП. Если участников более двух, выбора у потерпевшего не будет и он должен обратиться к Вашему страховщику (в Вашу страховую компанию, с которой у Вас заключён договор ОСАГО, вне зависимости от того, имеется ли у Вас договор КАСКО). Ваш страховщик назначит время и место осмотра. Независимый оценщик (по направлению Вашей страховой компании) и будет определять размер вреда (стоимость ремонтно-восстановительных работ).
Если же участников ДТП всего двое, то потерпевший вправе обратиться к своему страховщику.
Что касается КАСКО, размер выплаты (Вам) будет определять оценщик по направлению Вашего страховщика (страховой компании, с которой у Вас заключён договор страхования КАСКО), который, в свою очередь, будет осматривать именно Ваше транспортное средство.

По вопросу франшизы (с одного из сайтов страховщика):
Франшиза по КАСКО– это часть выплат, которая будет выплачиваться клиентом страховой компании, при совершенном ДТП в установленных договором размерах. Всего в страховании КАСКО существует две типы франшиз – безусловная и условная.