Освобождение из мест лишения свободы.

#1
Вопрос : При каких обстоятельствах и условиях иностранный гражданин, отбывший наказание и освобожденный из мест лишения свободы в РФ может проживать на территории России?
Спасибо.
 

Кэт

Administrator
#2
Татьяна Всеволодовна, ни при каких. Скорее всего может быть осуществлена депортация ИГ
 

Кэт

Administrator
#4
А если он добровольно в положенный срок выезжает из страны. Он может вернутся в РФ и проживать здесь?
Я не могу точно сказать, что решат соответствующие органы. Минюст может вынести решение о нежелательности пребывания ИГ на территории РФ. Соответственно тогда ФСИН передает ФМС все необходимые данные и ИГ депортируют на родину. Если ИГ нарушит обязательные правила касающиеся реадмиссии, то он будет привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 КРФоАП
 

Кэт

Administrator
#6
Татьяна Всеволодовна, если Минюст примет решение о нежелательности пребывания ИГ на территории РФ, то нет.



РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ,
ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ВЫНЕСЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЙ О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ (ПРОЖИВАНИЯ)
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЮ
ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ


I. Общие положения


1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации взаимодействия ФСИН России и ФМС России, их территориальных органов по вопросам обмена информацией при осуществлении мероприятий, связанных с исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.
2. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Регламента ФСИН России и ФМС России, их территориальные органы руководствуются "Конституцией" Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Принципы взаимодействия

3. ФСИН России и ФМС России, их территориальные органы при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими основными принципами:
соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
соблюдение законов Российской Федерации;
гласность, за исключением случаев соблюдения государственной и иной охраняемой "законом" тайны.

III. Направления взаимодействия

4. Взаимодействие в рамках настоящего Регламента осуществляется по следующим основным направлениям:
обмен информацией между ФСИН России и ФМС России при осуществлении мероприятий, связанных с исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы;
организация оформления документов на иностранных граждан или лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, включая свидетельство на возвращение в страну их гражданской принадлежности (для лиц без гражданства - в страну постоянного (преимущественного) проживания) <*>, - в случае отсутствия у них документов, дающих право на выезд за пределы Российской Федерации, и, при необходимости, визы для выезда из Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Далее - "свидетельство о возвращении".

IV. Порядок взаимодействия

5. В случае прибытия в учреждение, исполняющее наказание, иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденного за совершение умышленного преступления и не имеющего документов, удостоверяющих личность, либо в случае, если срок действия указанных документов на момент окончания срока наказания истечет, администрация учреждения, исполняющего наказание, в течение месяца со дня прибытия направляет информацию о таком иностранном гражданине или лице без гражданства в соответствующий <*> территориальный орган ФМС России для организации оформления документов, включая свидетельство на возвращение, на иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденного за совершение умышленного преступления.
--------------------------------
<*> Здесь и далее - расположенный в том же субъекте Российской Федерации.

6. При получении информации о направлении осужденным иностранным гражданином или лицом без гражданства в суд ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, в течение одного дня информирует об этом соответствующий территориальный орган ФМС России.
7. Руководитель территориального органа ФМС России в течение десяти дней с момента получения информации о прибытии в учреждение, исполняющее наказание, иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденного за совершение умышленного преступления и не имеющего документов, удостоверяющих личность, либо срок действия которых на момент освобождения истечет, а в случае получения информации о направлении осужденным иностранным гражданином или лицом без гражданства в суд ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания - в течение суток направляет ответственного сотрудника территориального органа ФМС России в учреждение, исполняющее наказание, для ознакомления с личным делом осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства в рамках компетенции ФМС России, а в случае отсутствия в его личном деле документов, подтверждающих гражданство, - проведения с ним беседы.
8. Администрация учреждения, исполняющего наказание, обеспечивает сотруднику территориального органа ФМС России необходимые условия для работы с личным делом осужденного и проведения с ним беседы.
9. После получения из учреждения, исполняющего наказание, информации, необходимой для подтверждения гражданской принадлежности и организации оформления документов на осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства, включая свидетельство на возвращение, территориальный орган ФМС России направляет запрос с приложением документов в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (предполагаемой гражданской принадлежности) иностранного гражданина или постоянного (преимущественного) проживания лица без гражданства с целью оформления документов на указанную категорию лиц, включая свидетельство на возвращение.
Организация оформления документов на осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства, включая свидетельство на возвращение, осуществляется территориальным органом ФМС России с учетом срока освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства из учреждения, исполняющего наказание.
10. После получения из дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства свидетельства на возвращение иностранного гражданина или лица без гражданства территориальный орган ФМС России направляет данное свидетельство на возвращение администрации соответствующего учреждения, исполняющего наказание, для приобщения к личному делу осужденного.
11. При поступлении информации в установленном порядке в ФМС России о принятых Министерством юстиции Российской Федерации решениях о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, данная информация в течение трех дней с момента получения вносится в Центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом <*>.
--------------------------------
<*> "Постановление" Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании Центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1348; 2007, N 3, ст. 448; 2008, N 14, ст. 1412).

12. Администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее чем за десять дней до момента освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого вынесено Министерством юстиции Российской Федерации решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, уведомляет о сроке освобождения указанного лица соответствующий территориальный орган ФМС России.
13. При освобождении иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого вынесено Министерством юстиции Российской Федерации решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, администрация учреждения, исполняющего наказание, выдает ему документ, удостоверяющий личность (при наличии в личном деле осужденного), или свидетельство на возвращение в страну гражданской принадлежности и уведомляет его о необходимости покинуть территорию Российской Федерации в установленный законом Российской Федерации срок.
Документы выдаются под роспись, о чем делается отметка на внутренней стороне второй обложки личного дела осужденного.
14. При вынесении Министерством юстиции Российской Федерации решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, освобожденного из мест лишения свободы, территориальный орган ФМС России осуществляет мероприятия по контролю за его выездом за пределы территории Российской Федерации.
В случае уклонения иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого Министерством юстиции Российской Федерации вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, от выезда за пределы территории Российской Федерации территориальный орган ФМС России принимает меры по его депортации.
 
#7
По практике шансов остаться у такого гражданина в РФ нет никаких. Может быть принято иное решение только в случае каких-то очень значимых обстоятельствах,в частности,если он докажет перед российскими властями невозможность своего нахождения на Родине и ещё что-то подобное.