Претензии по договорам поставки

Тася2012

Пользователь
#1
Здравствуйте!

Подскажите, каков срок предъявления и ответа на претензию по качеству товара между юридическими лицам.

И вообще, каков порядок приемки товара по качеству. Ведь, есть же срок приемки претензии по скрытым дефектам (я так понимаю, в течение гарантийного срока; претензии, которые заявляются лишь при приемке товара - явные дефекты).

Заранее спасибо за ответ.
 

Кэт

Administrator
#2
Тася2012, продавец виноват в том, что поставил товар ненадлежащего качества?
А в договоре разве нет положений о сроках предъявления претензий?
 

Тася2012

Пользователь
#3
Так договор исходит с нашей стороны. Наша компания- опставщик запасных частей. Хочется узнать, как лучше прописать.
Я проставила срок ответа на претензию - 7 рабочих дней.
Срок предъявления претензий по качеству - в течение гарантийного срока.

Возникает вопрос принимать по качеству товар, в случае выборки со склада Поставщика, Покупатель будет на своем складе уже без представителя Поставщика, после подписания тов. накладной?? так как установка з. ч. происходит на складе Покупателя. если возинкают претензии по качеству, то они попадают под скрытые недостатки, принимаемые в теч. гарантийного срока..а явных недостатков получается быть не может, так по качеству Покупатель может проверить Товар уже только на своем складе после подписания товаросопроводительных доументов???
Покупатель в случае самовывоза
 

Тася2012

Пользователь
#4
Так я ответов на свой вопрос и не получила((((...

может подскажет кто, нормативную базу, регламентирующую порядок приемки товара ) в нашем случае - погрузочная техника и запасные части).. меня интересует какой срок приемки товара по качеству!!! Нашла - Инструкцию "о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 года №П-7";, но там предусмотрены вообще дикие сроки аж до 20 дней!!!
 

Кэт

Administrator
#5
Тася2012, смотрите, в большинстве случаев, на данный момент и по действующему законодательству, приемка осуществляется в соответствии с различными кодексами, Воздушным и т.п.
Эта инструкция, №7-П, признается в качестве обычаев делового оборота.


Статья 513 часть 2 ГК РФ. Принятие товаров покупателем
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.