Увольнение по сокращению в вузе

Я работаю преподавателем в вузе с 2010 года, был избран по конкурсу на должность, контракт со мной заключили на 5 лет. Недавно получил уведомление об уволнении по сокращению численности - из-за низкого приема студентов у нас сократилась нагрузка и выделить каждому преподавателю часов на полную ставку невозможно. При этом ректор сказал, что меньше ставки он не имеет права выделять часы. Насколько это все законно? Если я согласен вести часов меньше, чем на ставку, то почему меня увольняют?

Правозащитник

Пользователь
При этом ректор сказал, что меньше ставки он не имеет права выделять часы. Насколько это все законно?
Для этого необходимо согласие обоих сторон трудового договора.
По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя.
Если я согласен вести часов меньше, чем на ставку, то почему меня увольняют?
Могут уволить, но при этом работодатель должен соблюдать процедуру увольнения по сокращению работника.
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.