Что делать, если чиновник не отвечает?

#1
Куда жаловаться, если чиновник не отвечает на письма? По своей проблеме, которую должен и может решить чиновник местной администрации, обращалась к нему на протяжении четырёх месяцев. Отправила 11 писем, из них 6 - заказных. Всё оформляла правильно, но ни на одно письмо или заявление так и не получила ответа. Согласно Закона об обращениях граждан все сроки, отпущенные на рассмотрение моих обращений, давно прошли. Куда мне жаловаться на чиновника? Как привлечь его к ответственности?
 
#2
М.В., действия чиновника нарушают законодательство о порядке рассмотрения обращений, а если в ваших письмах содержались просьбы предоставить какую-либо информацию - то здесь также налицо нарушение законодательства о доступе к информации.

Своё обращение необходимо направить чиновнику таким способом, чтобы был зафиксирован факт получения им вашего обращения: например, письменное обращение можно сдать непосредственно в местную администрацию, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии обращения; также обращение можно отправить по почте заказным (или ценным) письмом с уведомлением о вручении (в этом случае сохраните выданную вам на почте квитанцию об отправке письма).

Законодательством установлены следующие сроки рассмотрения обращений органами власти и их должностными лицам и направления ответа. Согласно ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (такая регистрация должна быть произведена в течение трёх дней с момента поступления обращения). В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Также в случае, если решение поставленных вопросов не входит в компетенцию соответствующего органа, он обязан перенаправить ваше обращение в течение 7 дней с момента его регистрации в уполномоченный на решение этих вопросов орган (о таком перенаправлении вас также должны уведомить).

30-дневный срок для ответа установлен и применительно к рассмотрению органами власти запросов о предоставлении информации, порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
То есть если вы в своих письмах просили предоставить вам какую-либо информацию о правилах работы госорганов, то вам должны были ответить в 30-дневный срок.
Если чиновник не ответил на ваше письменное обращение, то такое бездействие (т. е. отсутствие ответа на ваши письма) можно обжаловать следующими способами:
- обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу;
- обратиться с жалобой в прокуратуру;
- обжаловать его бездействие в судебном порядке.

Для того чтобы обжаловать бездействие чиновника, вам необходимо иметь на руках текст письма, отправленного в местную администрацию, и доказательства направления вами обращения (почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о его вручении).