Увы, обращаться в полицию бесполезно, поскольку статья 306 УК РФ защищает только работников правоохранительных органов, но никак не рядовых граждан. Думаю, в этом можно легко убедиться, сравнивая статистику поданных заявлений и возбужденных дел.
В нашем доме гражданка С, жена подполковника полиции и член правления ТСЖ, нередко пишет заведомо ложные доносы на не понравившихся ей соседей. Но доказать ложность было сложно до тех пор, пока в доме не появилось видеонаблюдение с круглосуточной записью с камер внутреннего и наружного наблюдения. Вот с их помощью и вскрылась абсолютная лживость двух доносов на гражданку К, дворника ТСЖ, проживающую в неприватизированной квартире. Причем из доносов явно просматривалось стремление доносчицы выселить дворника.
Я не юрист, но взялся вести дело гражданки К. Обратились с заявлением в прокуратуру. Заявление приняли "С личного приема". Через три недели интересуюсь результатом: сказали, что заявление передано в следственный отдел полиции. Обращаюсь туда - никаких следов заявления нет. Добиваюсь письменной записи на копии заявления, и снова иду в прокуратуру. Там настаивают на своем, в потере заявления обвиняют полицию. Пишу жалобу на ненадлежащую работу с заявлениями граждан, и несу в ту же прокуратуру. Получаю письменный ответ, что заявление передано в полицию за день до моего обращения к ним, т.е. три недели оно лежало без движения в прокуратуре. Обращаюсь в следственный отдел к следователю: заявление рассмотрено и приобщено к материалам расследования доносов. Всё, точка. Настаиваю на возбуждении уголовного дела. Получаю категорический отказ - мол, состав преступления отсутствует. Спрашиваю следователя, что будет, если я напишу на него ложный донос, что он меня силой вытолкал из кабинета? Ответ: "Сядете в тюрьму". Спрашиваю, в чем разница между моим ложным доносом и ложным доносом гражданки С? В ответ: смотрите комментарий к статье.