Компенсация от Почты России за нарушение сроков доставки

#1
Здравствуйте. Можно ли получить компенсацию от Почты России за упущенную выгоду, если нарушены сроки доставки посылки? Если можно, то что для этого требуется? Спасибо.
 
#3
walera38, я не получила вовремя образец продукции, не представила его на совещании в компании, теперь я не получу премию, скорее всего не получу должность руководителя нового проекта и т.д.
 

advocate

Эксперт
#4
для начала обратитесь письменно на почту - чтобы вам сообщили причины нарушения сроков доставки.
 
#5
Отношения не подпадают под действие Закона о защите прав потребителей. Переношу тему в Сделки, обязательства, договоры.
 
#6
для начала обратитесь письменно на почту - чтобы вам сообщили причины нарушения сроков доставки.
Что мне это даст?

Отношения не подпадают под действие Закона о защите прав потребителей.
И чем мне руководствоваться далее? Я получаю посылку на свой домашний адрес, как физ.лицо. Какая разница как я буду дальше использовать полученный груз? Ну покажу я его в компании - вот есть такая штучка и положу ее дома на полку.
 

Людмила С.

Пользователь
#7
Не согласна с модератором. В данном случае рассматриваются отношения потребителя почтовых услуг, а не сделка с ФГУП "Почта России".

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи"

Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:


В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Что касается упущенной выгоды, то можно попробовать подать иск, хотя ст. 15 ГК РФ гласит, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В данном случае законом о почтовой связи предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#8
Не согласна с модератором. В данном случае рассматриваются отношения потребителя почтовых услуг, а не сделка с ФГУП "Почта России".
Не согласен, поскольку основное назначение вещи это не использование в личных целях, а использование в коммерческой и профессиональных сферах деятельности.
 
#9
Людмила С., под указанный Вами закон подпадают, под Правила оказания услуг почтовой связи подпадают, под ЗоЗПП не подпадают.
 

Людмила С.

Пользователь
#10
Не согласен, поскольку основное назначение вещи это не использование в личных целях,
Объясните, где Вы видите вещь при предоставлении почтовых услуг.
Даже при заключении договора на приобретение почтовых знаков оплаты в предмете договора указывается "предоставление услуги", т.к. почтовыми знаками оплаты оплачивается услуга по пересылке корреспонденции.
 

Людмила С.

Пользователь
#11
walera38, согласно ст. 4 Федерального закона "О почтовой связи" отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Т.к. ст. 3 вышеуказанного закона определяет, что почтовая связь в Российской Федерации предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам, то, я думаю, исходя из положений Закона о защите прав потребителей, положения данного закона возможно применить и к отношениям, возникшим при получении услуг почтовой связи, особенно в части, не урегулированной законом о почтовой связи. По большому счету, речь идет о защите прав потребителей при получении услуг почтовой связи.
 

aksineya

Пользователь
#12
melrin, 57. …В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"

Объясните, где Вы видите вещь при предоставлении почтовых услуг.
Поддерживаю! Почта России оказывает услугу! См. выше - Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" Что пересылается - в данном случае не важно.
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#13
Поддерживаю! Почта России оказывает услугу! См. выше - Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" Что пересылается - в данном случае не важно.
Услуга оказывается не для личных потребностей....
 

Людмила С.

Пользователь
#15
Горыныч, в данном рассматриваемом случае услуга оказывалась, как я поняла из вопроса, гражданину, а не юр.лицу. Поэтому и ответы строились из данной диспозиции.
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#16
Как не для личных? Физическое лицо получает посылку - как не для не для личных потребностей?
Горыныч, в данном рассматриваемом случае услуга оказывалась, как я поняла из вопроса, гражданину, а не юр.лицу. Поэтому и ответы строились из данной диспозиции.
Физическому, но не для личных потребностей. Физ планировал получить вещь и использовать ее в профессиональных целях с получением экономической выгоды. Действия ЗоЗПП тут не распространяются.
 
#17
Горыныч, не планировалось использовать ее в профессиональных целях с получением экономической выгоды. Этот образец продукции заказывался мной в частной порядке, как физическим лицом, и нужен был для демонстрации на важном совещании с руководством компании. Мне нужно было лишь продемонстрировать его, в дальнейшем он не передавался бы компании и никак не использовался в процессе нашего производства, а остался бы моей личной вещью. Но не получив посылку в срок я не смогла подготовить доклад, т.к. нет образца, нет его характеристик и т.д. О результатах задержки я уже писала. Для меня это существенный денежный ущерб в виде лишения премии и неназначении на должность руководителя нового проекта.
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#18
Горыныч, не планировалось использовать ее в профессиональных целях с получением экономической выгоды. Этот образец продукции заказывался мной в частной порядке, как физическим лицом, и нужен был для демонстрации на важном совещании с руководством компании. Мне нужно было лишь продемонстрировать его, в дальнейшем он не передавался бы компании и никак не использовался в процессе нашего производства, а остался бы моей личной вещью. Но не получив посылку в срок я не смогла подготовить доклад, т.к. нет образца, нет его характеристик и т.д. О результатах задержки я уже писала. Для меня это существенный денежный ущерб в виде лишения премии и неназначении на должность руководителя нового проекта.
Т.е. образец предполагалось демонстрировать в компании на очень важном совещании (использовать в профессиональных целях) для получения премии и карьерного роста (т.е. приобрести экономическую выгоду).
 
#19
Горыныч, да, верно. Но меня волнует нарушение сроков доставки! Мне могли бы прислать учебники и прочитав их, затем сдав по инету экзамен и получив сертификат об окончании курса, я могла бы претендовать на лучшую должность. Это тоже "приобрести экономическую выгоду"? Прислали бы лопату, а я вырастив картошку и выкопав ее, тоже могла бы "приобрести экономическую выгоду"? Какая разница что слали и для чего? Все-таки чем руководствоваться?
 

Людмила С.

Пользователь
#20
В данном случае неважно что находилось в посылке и где демонстрировалось ее содержимое. Главное - гражданин использовал услугу исключительно для личных целей, т.е. получение посылки и все. Здесь главный акцент ставится не на содержимом посылки, а на качестве предоставленной услуги. Посылка вовремя не пришла тем самым нарушила планы потребителя, в результате чего он понес убытки в виде неполученного дохода. Представление образца на совещание можно приравнять к личным целям, так как гражданин представлял образец от себя лично при этом преследуя личные цели - получение премии и повышение по службе. Карьерный рост был, есть и будет личной целью работника, являющегося гражданином РФ.

melrin, все-таки Вам необходимо руководствоваться положениями Федерального закона "О почтовой связи" и Правилами предоставления услуг почтовой связи. Думаю, что подав иск о возмещении упущенной выгоды, Вы его проиграете. Надеюсь в скором времени Вам предоставится случай подвинуться по службе. Видимо еще не наступил Ваш черед. Желаю успеха.

Горыныч, приятно было подискутировать. Спасибо!