Компенсация за профзаболевание

Здравствуйте.
Вопрос следующий. Могу ли я в судебном порядке требовать от работодателя возмещения ущерба в связи с потерей трудоспособности на 50% (и в ближайшее время буду уволен) в результате профзаболевания, полученного в процессе трудовой деятельности на данном предприятии (я водитель, и у меня развилась виброболезнь и я получил третью группу инвалидности)? Если да, то на какую компенсацию можно расчитывать?

С уважением, Евгений.

Туров

Пользователь
Evgeniyq, в соответствии с Федеральным законом № 125 от 24 июля 1998 года «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» профбольному положены:
1. Ежемесячное пособие по временной нетрудоспособности в размере среднего заработка на все время, пока человек не в состоянии работать;
2. Единовременная страховая выплата самому профбольному или родным, имеющим право получить выплату в случае его смерти. Размер социальных выплат зависит от степени утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, которую определяют учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ). Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 они подразделяются так:
а) если человек может продолжать работать с незначительным снижением квалификации, либо с уменьшением объема выполняемой работы, либо с изменением условий труда при снижении зарплаты, то устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 10 до 30%;
б) если человек может продолжать трудиться с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы, но может в обычных производственных условиях выполнять более простую работу, - устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 60%;