Как вернуть деньги или утерянный багаж?

#1
У меня возникла такая проблема: При перелёте у меня пропал багаж. По началу в авиакомпании отвечали: "Не волнуйтесь, всё найдётся...". Но прошло уже 2 недели, а моих вещей так и нет. Я прошу авиакомпанию вернуть мне багаж, или компенсировать его стоимость, но они отказываются. Осложняется всё тем, что было две пересадки. Посоветуйте как стоит поступить? Обращаться нужно в ту компанию, которая первая взяла мой багаж? Как потребовать компенсацию?
 

Limur

Пользователь
#2
Армен, рейс внутренний или международный? В таких случаях прежде всего, нужно поискать свои вещи на соседних транспортерах. Иногда два рядом стоящих самолета разгружают одновременно, и сотрудники аэропорта могут случайно забросить ваш чемодан к "соседям". Если вы самостоятельно не нашли свой багаж, обратитесь к представителю своей авиакомпании. Для этого придется отыскать стойку с надписью "Бюро находок" (Lost and Found). Совет: чтобы не объяснять, как же все-таки выглядел ваш багаж, фотографируйте перед полетом все свои чемоданы и сумки на мобильный телефон или цифровой фотоаппарат.

Большинство международных авиакомпаний подключены к системе мирового поиска багажа, поэтому данные мгновенно попадают в общую поисковую сеть World Tracer . Скорее всего, компьютер выдаст информацию о местонахождении вещей уже через несколько минут. После этого сотрудник Lost and Found выяснит, когда вам смогут вернуть пропавшие сумки.

Если в течение пяти дней чемодан не обнаружится, пассажиру предложат составить подробный список того, что в нем находилось. Этот перечень также вносится в общую систему поиска. Авиакомпания будет разыскивать ваши вещи по всему миру 21 день. На 22-е сутки багаж считается утерянным или украденным. За него полагается компенсация. Самые солидные суммы платят в США и странах Евросоюза. Пассажир, прибывший рейсом авиакомпаний этих стран, вправе требовать до 1000.

Российские перевозчики вернут вам $20 за каждый килограмм веса. Если чемодан не взвешивали, то компенсация составит $400. Столько же полагается за пропавшую по вине авиакомпании ручную кладь. Однако на поиск багажа уйдет три недели, поэтому деньги вы получите не раньше чем через месяц.

Попытки убедить авиакомпанию, что в чемодане были какие-то особенно ценные вещи, обречены на провал. Поэтому при прохождении таможни обязательно укажите, что везете в багаже ценный груз. Тогда можно будет рассчитывать и на больший размер выплаты.

Одни компании сразу же выдают пострадавшим пассажирам предметы первой необходимости. Другие – платят компенсацию за задержку багажа, на которую вы можете приобрести то, что срочно нужно. Сумма варьируется от $50 для пассажиров эконом- и до $100 для клиентов бизнес-класса. Если чемодан так и не найдут, то впоследствии эти деньги могут вычесть из суммы общей компенсации.

В отдельных авиакомпаниях существует и такая практика: на пятый день после пропажи вы вправе обратиться в представительство за чеком на приобретение одежды. А есть авиаперевозчики, которые рассчитываются лишь после того, как багаж нашелся или признан утерянным.

Даже если билеты вам оформляла турфирма, за пропавший или испорченный багаж отвечает не туроператор, а авиакомпания - ей и все претензии.