Подменный фонд

#1
Здравствуйте. Я из Украины (надеюсь это ни на что не повлияет). Все законы, которые, по моему мнению, являются важными, я процитировал.

В субботу 23.02.2013 я обратился в магазин, где преобрёл телефон, с просьбой отремонтировать мой аппарат по гарантии. Мне сказали, что если я отвезу телефон в СЦ сам, то ремонт будет быстрее, чем если оставлю у них. Я решил оставить телефон в магазине и потребовал себе аппарат из подменного фонда. Мой телефон является смартфоном LG P970. В замен на него мне принесли обычный телефон, который может только звонить. Я отказался его брать, т.к. он не аналогичный моему. И сказал, что отнесу телефон в СЦ сам, так как они сказали что ремонт у них продлится около 45 дней.
После я пришёл домой и нашёл Закон Украины "О Защите прав потребителя" ст.8 п.9
При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по согласию сторон в другой срок.

По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Для этого продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) обязаны создавать (иметь) обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины.

За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара.
В законе чётко написано, что
По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели.
Я обратился на сайт магазина, с этим вопросом. Описал ситуацию в магазине и предъявил закон, говоря о том что телефон, что был предоставлен мне в качестве временной замены не является аналогичной марки (модели, артикула, модификации). Мне ответили, что он должен выполнять только основные функции, т.е. звонить и отправлять смс. Я привёл им определение терминов
аналогичный товар - товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;
и
Арти́кул (лат. articulus — раздел, статья) — тип или род изделия, товара, а также его цифровое или буквенное обозначение для кодирования, параграф, раздел параграфа, статья, глава. В настоящее время больше употребляется как обозначение марки, разновидности товара или его кода, используемого для организации учёта товаров.
Мне опять ответили, что тот телефон, что вам предложили - является хорошей заменой.

тут я не выдержал и привёл им ещё одну статью Закона Украины ОЗПП, ст8. п.1
В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;
требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
и спросил, в этом случае тоже "аналогичным" товаром будет эта звонилка? Такого ответа я не ожидал
Согласно этому пункту закона, при обнаружении существенного недостатка в работе вашего товара, вы можете требовать возврат средств или замены на аналогичный. В этом случае, обмен товара возможен и на самый обычный мобильный телефон.
Спасибо
Неужели я покупаю товар за 2500 грн, а вместо него могу после ремонта забрать товар стоимостью 400 грн?
В понедельник 25.02.2013 я пришёл в магазин и потребовал осуществить ремонт в течении 14 дней и написал заявление на выдачу мне аналогичного товара. Сервис-менеджер пытался подсунуть бумагу, в которой я соглашаюсь на ремонт в течении более 14 дней, если того потребует продавец. Я попросил переписать заявление. Он переписал на такого содержания
устранение дефекта производится не позже 14дневного термина, или не позднее 5 суток с момента получения сервисным центром запчастей
. Я подписал, но суть этого предложения до меня дошла только дома (видно обстановка повлияла). Могу ли я прийти к ним с просьбой изменить заявление на ремонт, так как ремонт может продлиться более 14 дней? Если нет, то как я могу знать есть ли у них в СЦ запчасти, может они специально будут держать его как можно дольше? И правомерно ли то, что товаром аналогичной марки (модели, артикула, модификации) они понимают товар, который выполняет лишь основные функции того товара, который я отдал на ремонт?
 
#2
rulik, к сожалению, мы в российском законодательстве до конца еще не разобрались, а Вы предлагаете изучить украинское за 5 минут? :shocking::D