Заправка картриджей, ремонт принтеров и компьютеров для физических лиц - система налогообложения

#1
Добрый день! У меня такой вопрос, заправка картриджей, ремонт принтеров и компьютеров для физических лиц к какой системе налогообложения относится?
В письме Минфина РФ от 15.11.2007 года №03–11–02269 говорится что ЕНВД.Или это относится на усмотрение местной администации и налоговых органов?
Я так понимаю что "Минфин России в Письме от 16.08.2005 N 03-11-04/3/52 разъяснил, что оказание услуг по техобслуживанию принтеров, в частности по заправке картриджей, замене фотобарабанов и термопленки, согласно ОКУН к бытовым услугам (в частности, к услугам, классифицируемым по коду 013300 "Ремонт бытовых приборов") не относится", это уже не актуально, так?
Подскажите, пожалуйста,где это можно узнать?
Заранее очень признательна!
 
#2
А в чем проблема оформить ИП? А там уже выбрать самую оптимальную для Вас систему налогообложения? Ведь совсем без регистрации в налоговой не обойтись, а ИП, по-моему самый оптимальный вариант будет в сфере услуг на начальном этапе
 
#3
Суть такая - если вы будете работать с розничными клиентами, т.е. оказывать услуги любому, то однозначно это ЕНВД. Хотя не вижу проблемы, иногда ЕНВД даже выгоднее, чем упрощенка, т.к. там просто налог с вмененного дохода (зависит о количества работников). Просто посчитайте
 
#4
Ксения, да мы уже выяснили, что мы попадаем под ЕНВД если работаем с физ. лицами, а с юр.лицами у нас получаетс УСН, теперь остается разобраться как вести учет. С ЕНВД понятно, там никакого учета нет, работаем с БСО, а вот при УСН какие документы выдаются нами юр. лицу и ведется ли при УСН бух.учет?
 

hooKK

Эксперт
#5
Ксения, да мы уже выяснили, что мы попадаем под ЕНВД если работаем с физ. лицами, а с юр.лицами у нас получаетс УСН, теперь остается разобраться как вести учет. С ЕНВД понятно, там никакого учета нет, работаем с БСО, а вот при УСН какие документы выдаются нами юр. лицу и ведется ли при УСН бух.учет?
Организации, которые применяют ЕНВД, обязаны вести бухгалтерский учет. Это правило действует, даже если организация по иным видам деятельности работает на УСН, ФЗ "О бухгалтерском учете" не освобождает такие организации от обязанности вести бухгалтерский учет.
Письма Минфина России
- от 29.09.2009 N 03-11-06/3/239
- от 13.02.2009 N 03-11-09/51
- от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70


Постановления ФАС Уральского округа от 15.01.2008 N Ф09-11165/07-С3.
ФАС Северо-Западного округа от 12.12.2007 N А44-1375/2007

P.S. Расчеты на УСН (чек, кассовые ордера, БСО)
 
Последнее редактирование модератором:
#6
ЕНВД - если вы ИП то вопрос до сих пор спорный по поводу ведения бухучета, но на мой взгляд его вести все равно нужно:) вам же. УСН - договоры, акты, накладные, кассовые чеки (если используете наличку), заполняете книгу доходов и расходов, кассовую книгу, ежегодно сдаете декларацию по УСН
 

hooKK

Эксперт
#7
ЕНВД - если вы ИП то вопрос до сих пор спорный по поводу ведения бухучета, но на мой взгляд его вести все равно нужно:) вам же. УСН - договоры, акты, накладные, кассовые чеки (если используете наличку), заполняете книгу доходов и расходов, кассовую книгу, ежегодно сдаете декларацию по УСН
Ксения можно еще упомянуть и счет-фактуру (нужно ничего не забыть) :)

Хоть и "упрощенцы" не признаются плательщиками НДС (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ). Но все же есть исключение котоыре составляют следующие ситуации:

- ввоз "упрощенцем" товаров на таможенную территорию РФ (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ);
- совершение "упрощенцем" на территории РФ операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением (п. п. 2, 3 ст. 346.11, ст. 174.1 НК РФ);
- исполнение "упрощенцем" обязанностей налогового агента по НДС (п. 5 ст. 346.11 НК РФ);
- ошибочное выставление "упрощенцем" счета-фактуры по своим товарам (работам, услугам) с выделенной суммой НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ).

В остальных случаях "упрощенцы" не обязаны начислять НДС и выставлять счета-фактуры при реализации своих товаров (работ, услуг). Об этом указано, например, в Письме Минфина России от 10.10.2007 N 03-11-04/2/253.
 
#8
Спасибо, немного разобралась.
Мы не собираемся работать с юридическими лицами за наличку, только безналичный расчет, соттветственно кассу ставить не будем, таким образом кассовой книги и чеков у нас не будет. По ЕНВД (при работе с физ. лицами) будем выдавать БСО.
Бух. учет это отражение в 1С всех проводок?А если я не бухгалтер и нанимать его нам его накладно (одна аренда чего стоит), разве на УСН не достаточно вести книгу учета доходов и расходов?А при ЕНВД ведь такая книга даже не предусмотрена. Неужели все ИП ведут бух. учет, ведь у многих нет профильного образования?
 
#9
hooKK, я не упоминала о счете-фактуре, учитываю специфику вопрошающего, хотя вы правы, данную тему могут читать и другие заинтересованные лица:)

таким образом кассовой книги и чеков у нас не будет.
вы путает кассовую книгу с журналом кассира-операциониста. Если RRN у вас нет, то и журнал не нать, а вот кассовая книга - ведется, вы же будете снимать наличку на хознужды, зарплату, выдавать деньги под авансовый отчет и т.п., таким образом кассовая книга ведется (это движение наличных средств в кассе предприятия).
отражение в 1С всех проводок
есть и бесплатные программы для учета, многие не ведут:) Выбор за вами. Только как же вы будете вести раздельный учет по УСН и ЕНВД, если нет работников, тогда все проще, а если есть? если часть работников занята там и там?
Хотя опять-таки выскажу свое мнение, если с юрлицами вы будете работать как с розничным покупателем, т.е. договора либо не заключать, либо заключать с оговоркой, что услуги приобретаются клиентом для личных нужд:), то всю эту деятельность можно подвести под ЕНВД:)
 
#10
Ксения, на начальном этапе нанимать людей не предвидится, всю деятельность будем осуществлять самостоятельно, так что проведен будет один ИП, с юридическими лицами придется работать по безналу, так как не все соглашаются сотрудничать на вышеупомянутых усоловиях. Разве кассовая книга, да и наличка на предприятии не предусматривает обязанности ИП по установке ККМ? Ведь если ИП снимает наличные средства он обязан внести эти средства в кассу предприятия?
 
#11
ККТ нужен для расчетов с покупателями. А касса предприятия - это сейф, карман, как хотите - для расчетов по зарплате и авансовым отчетам ККТ не нужен (ведется кассовая книга, в которой записи - сняты нал ден средства с р/с на зарплату 1000 руб., выдана зарплата - 1000 руб). Вы, по-моему, слегка запутались:) или я невнятно объясняю:(
ИП может снять деньги на собственные нужды.
 
Последнее редактирование модератором:
#12
Ой, спасибо, вот как раз теперь я все поняла!!! Только подскажите пожалуйста, как ИП может снять деньги на собственные нужды с р/с мне говорили, что с этого счета он снимать ничего не может, а должен использовать его только для расчетов с поставщиками. Большое вам спасибо, Вы все очень хорошо объясняете :)
 
#13
ИП может снимать деньги когда угодно и сколько угодно. В чеке под символом 58 выделена строка для ИП, а что вы там напишете, разницы нет. Это же ваши деньги, ваша прибыль, с которой налог вы уплатили. Можно даже не снимать наличкой, а перевести на свою личную пластиковую карту - назначение платежа: пополнение л/с №____ на имя ____.