Договор купли-продажи

#1
Заключен договор купли-продажи мебели. Мебель выставочного образца. Срок исполнения договора 24.03.2010. Я написала заявление на расторжение договора и просьбой вернуть предоплату (которая составляет 30% от стоимости) 23.03.2010. В договоре не прописано про неустойку и условия расторжения договора. Только о возврате доп. услуг, которые включают в себя: подъем, сборка. Продавец взяла заявление и сказала, что рассмотрение будет через две недели.
Какие должны действия мои и продавца? На что я могу рассчитывать?
 

sant01

Пользователь
#2
У меня ситуация слегка другая. Заказал в магазине товар, оплатил его стоимость в размере 30 процентов. Какого либо письменного договора не заключалось выдали лишь квитанцию к приходному кассовому ордеру с указанием принятой суммы и основанием ее принятия " предоплата в размере 30% за (наименование товара)" Устно пообещали доставить товар к 28 марта 2010 года. Соответственно товар в указанный срок доставлен не был. Так как товар является строительным материалом а у меня наняты рабочие, то с целью избежания простоя мне пришлось приобрести часть товара, практически аналогичного заказанному, в другой торговой точке. Сегодня позвонили из магазина и сообщили, что товар, который я заказывал доставлен и что я могу его забрать. Однако в том количестве, в котором он доставлен он мне уже не нужен, ибо приобретался аналогичный на другой торговой точке.
Вопрос в следующем:
- является ли квитанция к приходному кассовому ордеру договором купли продажи или договором поставки?
- могу ли я отказаться от части товара, чем мотивировать отказ (м.б. неисполнением обязательств в устно оговоренный срок?)
 
#3
является ли квитанция к приходному кассовому ордеру договором купли продажи или договором поставки?
Договор поставки - это один из видов договора купли-продажи. Это не для Вашего случая.
У Вас договор розничной купли-продажи, когда одной стороной договра является юр. лицо или индивидуальный предприниматель, другой стороной - потребитель (физ. лицо).
могу ли я отказаться от части товара, чем мотивировать отказ (м.б. неисполнением обязательств в устно оговоренный срок?)
Попробуйте следующий путь, который может принести положительный результат. Путь, правда, не простой.
В соответствии с п. 3 ст. 487, п. 1 ст. 457, ст. 314 ГК при отсутствии в договоре (квитанции к приходно-кассовому ордеру) условия о сроке передачи Вам предварительно оплаченного товара этот товар должен быть передан Вам в разумный срок после возникновения обязательства (получения денег продавцом). Если вы считаете, что разумным сроком являлся день 28 марта 2010 года, то, следовательно, исполнение просрочено. Можете требовать в т.ч. возврата уплаченной за товар суммы, отказавшись от товара (п. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП).
Думаю, для продавца будет лучше, если вы откажетесь от части товара, чем от всего товара.