Негативное воздействие на окружающую среду

#1
У меня свои магазин.На той неделе вызывают в прокуратуру и говорят:"куда я отправляю мусор (Коробки,бумаги,отходы и т.д).
Я показываю им договор с комунальщиками на вывоз мусора. Составили протокол на меня ссылкой на ст.8.41 КоАП РФ. Кто подскажет что делать?
 

RabLampy

Эксперт
#2
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.
В своём сообщении Вы указали, что при осуществлении Вами предпринимательской деятельности в магазине образуются бытовые и иные отходы, от размещения которых происходит негативное воздействие на окружающую среду. Данные отходы вывозятся специализированной организацией. Прокуратура посчитала, что раз эти доходы образуются, необходимо вносить плату за них.
Однако в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако из Вашего сообщения не следует, что Вы занимаетесь размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.
Обязанность доказывания обстоятельств, служащих основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, который привлекает к ответственности.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Бьюсь об заклад, что в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Вас отсутствуют конкретные сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, с точки зрения вышеприведённых нормативных актов а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения, а именно за какую же конкретную деятельность, связанную с обращением с отходами производства и потребления Вам надлежит вносить платежи. Кроме того, скорее всего, не отражено, какие суммы за негативное воздействие на окружающую природную среду подлежали внесению, но фактически не внесены.
Административный орган, который будет рассматривать указанное выше административное дело, а скорее всего это будет Управление по технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), обязан будет установить, какие виды деятельности осуществляются Вами, какие объекты и как эксплуатируются Вами, связана ли эта деятельность с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия из установленных Законом об охране окружающей среды осуществляется.
Поэтому логично будет, если административный орган, после того, как услышит Вашу мотивировку со ссылкой на вышеприведённые нормативные акты, прекратит производство по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения.
В противном случае обжалуйте постановление административного органа в Арбитражный суд. Шансы на победу у Вас максимальные.
 
-->