Несоответствие цены в ценнике и на кассе (на ценнике одна цена, а на кассе другая)

#1
Вопрос про несоответствие цены в ценнике и на кассе. В магазине меня заинтересовал товар, где на ценнике указывалось, что на него существенная скидка. Взял. На кассе рассчитался и посмотрел затем чек. Оказалось,что скидку мне не дали.На мой вопрос- "почему?" ответили, что забыли поменять ценники (работы много). Продавец отказала вернуть деньги и принять товар назад. Правомочны ли ее действия? Я слышал, что если на ценнике товара указана одна цена, а на кассе пробивают совершенно другую, то потребитель вправе требовать продажи товара по цене указанной на ценнике?
 

Alyanser

Пользователь
#2
Антон Р., если бы на вашем месте был проверяющий из Роспотребнадзора, то магазин поплатился бы серьезным штрафом за грубое нарушение торговли. ;)

Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителей»: покупатель платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Еще один НПА, который нарушается таким магазином - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому объяснения о забывчивости поменять ценники или же другой партии товара не могут быть основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

В ситуации, когда чек кассир уже пробил чек, а деньги уплачены и после этого вы обнаруживаете, что заплатили больше, чем планировали, вы имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы либо обменять товар на деньги. При этом нужно ссылаться на статью 12 Закона "О защите прав потребителей". Проверяйте чеки, не отходя от кассы!

Третий документ, который исключает подмену цены - это КоАП РФ, в частности статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать товар по указанной цене, возвращать разницу и возвращать уплаченные деньги, смело требуйте жалобную книгу и подробно излагайте ситуацию, как вам был пробит товар по неправильному ценнику. Если же вам отказано в предоставлении книги, то обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут выступать свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии чека и ценника. По вашей жалобе будет проведена проверка магазина, а также выписан административный штрафы на основании ст. 14.7 КоАП. Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 10-20 тыс. руб., а его работникам - в 1000-2000 руб. Более того, если Роспотребнадзор выяснит, что ценник на витрине не соответствует цене в накладной, а на самом ценнике нет росписи ответственного лица, отсутствует печать, нет точной информации о продукте и даже на рекламных ценниках нет печати и росписи, то администрация магазина будет оштрафована на очень приличную сумму.
 
#3
Антон Р., если бы на вашем месте был проверяющий из Роспотребнадзора, то магазин поплатился бы серьезным штрафом за грубое нарушение торговли. ;)

Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителей»: покупатель платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Еще один НПА, который нарушается таким магазином - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому объяснения о забывчивости поменять ценники или же другой партии товара не могут быть основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

В ситуации, когда чек кассир уже пробил чек, а деньги уплачены и после этого вы обнаруживаете, что заплатили больше, чем планировали, вы имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы либо обменять товар на деньги. При этом нужно ссылаться на статью 12 Закона "О защите прав потребителей". Проверяйте чеки, не отходя от кассы!

Третий документ, который исключает подмену цены - это КоАП РФ, в частности статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать товар по указанной цене, возвращать разницу и возвращать уплаченные деньги, смело требуйте жалобную книгу и подробно излагайте ситуацию, как вам был пробит товар по неправильному ценнику. Если же вам отказано в предоставлении книги, то обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут выступать свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии чека и ценника. По вашей жалобе будет проведена проверка магазина, а также выписан административный штрафы на основании ст. 14.7 КоАП. Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 10-20 тыс. руб., а его работникам - в 1000-2000 руб. Более того, если Роспотребнадзор выяснит, что ценник на витрине не соответствует цене в накладной, а на самом ценнике нет росписи ответственного лица, отсутствует печать, нет точной информации о продукте и даже на рекламных ценниках нет печати и росписи, то администрация магазина будет оштрафована на очень приличную сумму.
А если ситуация выглядит так:
Выбрал товар в магазине электроники, на витрине одна цена, идем выписывать товар для оплаты в базе цена выше, менеджер говорит в магазине переоценка поэтому ценники могут не соответствовать, и ссылается на то что об этом указанно на объявлении (листке бумаге наклеенном возле кассы, и возможно на входной двери в магазин).
Это объявление снимает с них ответственность по выше сказанным статьям?
 
#4
Это объявление снимает с них ответственность по выше сказанным статьям?
Я считаю, что да, если продавец всеми доступными способами доводит информацию о некорректности цены. Вопрос спорный, коллеги могут считать иначе.
 
#5
Добрый день! Покупала товар по одной цене, а на кассе назвали другую. Потребовала продать товар по цене, указанной на ценнике.Мне отказали, ссылаясь на то, что акция закончилась, а ценник поменять не успели. Ценник тут же был снят. Вызвала администратора магазина и изложила свое требование, но получила отказ. Описала в жалобной книге всю ситуацию. Что мне сделать дальше, куда обратиться и будет ли какой-либо результат?
 
#6
Если докажете наличие ценника с предыдущей ценой, будет вправе требовать продажи по соответствующей цене.
 
#7
Вопрос по данной теме, но несколько иной.

Я устроилась работать в одну фирму у которой три магазина. Продавцы магазинов состоят в сговоре друг с другом и продают товар по собственным завышенным ценам. На требование покупателей пробить товарный чек отвечают,что не работает принтер. Разницу от продажи товаров кладут себе в карман. Я не согласилась работать по этой схеме и меня соответственно благополучно выжили.Перед увольнением я рассказала о махинациях продавцов начальнику отдела продаж. Сказала, что ухожу из фирмы с формулировкой "не хочу обманывать покупателей."

Но после моего ухода ничего изменилось и продавцы продолжают обманывать покупателей продавая товары по собственным ценам, которые значительно выше тех, что забиты в программе компьютера.

Как человек неравнодушный я хочу наказать данную фирму. Какую формулировку мне выбрать для написания жалобы в Роспотребнадзор?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#8
ЕвоЧка,
Какую формулировку мне выбрать для написания жалобы в Роспотрбнадзор?
Ну это вопрос больше вкуса, чем права)
Я бы посоветовал вам подробно изложить произошедшее. Упомянуть о количестве фактов нарушения, о размере предполагаемого вреда, о составе лиц задействованном в махинации. Так же привести иные доказательства правонарушения. Ну и упомянуть ст. 14.7 КоАП РФ - обман потребителей.
 
#9
Я вот хотела уточнить...станет ли рассматривать Роспотребнадзор жалобу от меня как от бывшего работника?

И ещё..если всё же Роспотребнадзор решит сделать проверку в данной фирме, моё имя как то будет фигурировать?