Ремни безопасности

#1
Здравствуйте! Если автомобиль стоит на месте с включенным двигателем, а водитель в это время не пристегнут, является ли это нарушением? Я вышел из магазина, сел в авто и завел двигатель, вдруг ко мне подходит инспектор и говорит что я не пристегнут. В общем, поругались мы минут 20, и я получил копию протокола.
 
#2
Если автомобиль стоит на месте с включенным двигателем, а водитель в это время не пристегнут, является ли это нарушением?
Нет. Не является.
Статья 12.6 КоАП РФ:
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html#p3538
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Сидя за рулём неподвижного транспортного средства (пусть и с включённым двигателем), Вы им не управляете. Особенно, если автомашина в этот момент находится в гараже.:D
Если Вы завели двигатель машины и вышли из неё, то нарушением это также не является. Поэтому, в случае отсутствия необходимости куда-либо ехать, Вы вправе не пристёгиваться и, более того, покидать салон транспортного средства.
 
#4
К сожалению, Антон Всеволодович, в КоАП РФ нет определения, что является управлением транспортным средством.
Вы это верно заметили. Однако если читать всю диспозицию цитируемой мною статьи, то мы увидим и это:

перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности
Если рассуждать логически, то за факт нахождения пассажира, не пристёгнутого ремнём безопасности, в неподвижном транспортном средстве (когда перевозка не осуществляется), административная ответственность не предусмотрена.
То есть и перевозка, и управление должны оцениваться при одинаковом состоянии транспортного средства, а именно в динамическом, а не в статичном.
Таким образом, работающий двигатель в рассматриваемом случае не играет решающего значения для определения состава административного правонарушения.
Для этого необходимо наличие факта движения транспортного средства.
Тем более, если учитывать термин "участник дорожного движения" (п.1.2 ПДД РФ):
"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Пункт 1.3 ПДД РФ требует именно от "участников дорожного движения" соблюдать ПДД РФ.
:beer:
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#5
Тем более, если учитывать термин "участник дорожного движения"
Антон Всеволодович! Термин, приведенный Вами, имеет несколько другой смысл, чем статика или динамика. Наезд на неподвижного пешехода, нарушающего ПДД или получение травмы пассажиром в неподвижном транспортном средстве. Слово "движение" должно пониматься как процесс, в котором участвуют, как статические, так и динамические субъекты процесса.
Поэтому почти все статьи Кодекса говорят, что адм. ответственность наступает при нарушении ПДД.
Для этого и необходимо введение некоторых дополнительных определений в ПДД, к которым относится и определение об управлении ТС, а именно, что является таковым.
Вместе с тем не оспариваю Вашу логику.
 
Последнее редактирование модератором: