Купила телефон...

#1
Здравствуйте,подскажите пожалуйста как вернуть деньги за бракованный телефон.Я купила мобильный телефон с браком,которого под заводской пленкой не было видно,придя домой и убрав пленку с телефона я обнаружила внутри бракованное стекло(т.е наружно стекло нормальное,а на внутреннем что-то напоминающие пузырик),снимки из-за этого получаются размытыми.Через полчаса после покупки,я обратилась в салон с просьбой вернуть деньги(т.к на обмен такого телефона не было), после часового разговора и хамства типа "смотреть надо,дура",продавец "согласился" принять заявление на возврат.Спустя неделю мне дали бумажку в который указано,что в период гарантийного срока в моем телефоне возник недостаток и телефон будет отправлен на экспертизу.Так же мне пояснили,что экспертиза будет проведена в течении 20 дней,но когда мне вернут деньги неизвестно,дословно сказали "вернем когда захотим".:(Насколько правильно ведет себя салон?Как мне действовать в данной ситуации?
 
#2
"согласился" принять заявление на возврат
У Вас копия заявления с отметкой продавца в принятии какой даты?
Возврат денег должен быть произведен в течение 10 дней со дня предъявления такого требования. Именно - со дня предъявления требования, и не в течение 20, а 10 дней. В этот же срок продавец обязан уложиться с проведением экспертизы.
Цитируйте бумаги, которые у Вас на руках.
 
#3
Копии заявления у меня нет,но принято оно было в день покупки телефона(13.03.10).Сегодня мне отдали ответ(от 17.03.10г) в котором написано:
На Ваше обращении сообщаем следующее.
Как следует из Вашего заявления в цифровом салоне "Альт Телеком"Вы приобрели сотовый радиотелефон Samsung 5230(далее аппарат).В период гарантийного срока,в процессе эксплуатации в Вашем аппарате возник недостаток,и на данном основании Вы требуете расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной суммы.
Вам необходимо сдать ваш аппарат по месту заключения договора купли-продажи для проведения проверки качества в соответствии сп.5ст.18 Закона РФ"О защите прав потребителей),так как в случае необходимости продавец проводит проверку качества товара.Проверка качества товара является правом продавца.
Таким образом,мы проведем проверку качества аппарата,если в условиях авторизованного сервисного центра будет установлено,что заявленный Вами дефект является заводским,мы удовлетворим ваше требование,изложенное в претензии.
Вот такой ответ я сегодня получила.Даже моя фамилия указанна как получателя указана с 3 ошибками,это имеет значение с юридической точки зрения?Могу ли я требовать от них проведения экспертизы в течении 10 дни?Как правильно это сделать?
 
#4
Забыла добавить,что телефон до сих пор у меня на руках(сразу они его не приняли,только сейчас решили забрать на экспертизу).Есть ли смысл написать новое заявление (взять копию себе) и отдать телефон?
 
#5
Юлия2010, у Вас нет подтверждения, что именно требование возврата денег и именно в тот день Вы предъявили, поэтому про срок 10 дней, думаю, говорить рановато. Напишите заново претензию в 2 экземплярах. Укажите в ней дату первого обращения с требованием возврата денег. Укажите, что данное требование повторное. Оставьте копию с отметкой продавца в получении (дата, подпись, печать) себе.
Не требуйте проведения проверки качества, экспертизы, диагностики или т.п., т.к. все это продавец и так сделает, если ему это необходимо. Если подсунут свой бланк, и там будет про диагностику, ремонт, устранение недостатков, проверку качества, экспертизу, - вычеркивайте. Ваша задача - требование денег.
Сдавать или нет продавцу телефон - Вам выбирать. Можете не отдавать, отметив в претензии, что в случае необходимости подвезете аппарат на экспертизу сами в согласованные время и место. Если сдадите, желательна отметка продавца в претензии, что дефект имеет место. Иначе недобросовестный продавец может вернуть Вам через несколько дней телефон с отметкой, что дефект не подтвердился, при этом произведя его ремонт. :(
 
Последнее редактирование модератором:
#6
Спасибо,сейчас к ним поеду,телефон оставлять им не буду,не вызывают они у меня особого доверия...
 
#7
Сегодня мне отдали копию по моего заявления на возврат денег написанного 13 числа(копия с подписью,датой 13.03.10,с синей печатью и пометкой "претензия принята").В заявлении указано:
Прошу вернуть деньги за оплаченный товар по причине брака фотокамеры.
Также сегодня меня попросили написать еще одно заявление по поводу экспертизы,которую они решили решили провести.Вот,что я написала в заявлении:
В связи с ответом на мое заявление от 13 марта 2010г с просьбой вернуть деньги за товар,был получен мной ответ ,о необходимости провести экспертизу телефона .Готова предоставить указанный телефон на экспертизу,привезя его лично в сервесный центр и лично присутствовать на экспертизе.
Но о сроках мы не договорились,менеджер утверждает,что у них есть свой срок на проведение экспертизы 20 дней,не о каких законах о возврате денег в течении 10 дней они не знают и в течении 10 дней могут только заявление рассмотреть.Проводить экспертизу в моем присутствии не хотят,у них этого делать вообще нельзя,телефон я должна оставить им.Как мне дальше себя вести и что от них требовать?Салон настроен растянуть этот вопрос на неопределенное время,даже о примерных сроках возврата денег они не говорят(((
 
#8
о сроках мы не договорились,
О сроках не договариваются, о них смотрят в закон - 10 дней. Распечатайте п. 5 ст. 18, ст. 22 ЗоЗПП и покажите им. Возможно, они не в курсе существования Закона о защите прав потребителей :rolleyes:.
Также законом не предусмотрено "оставление телефона продавцу". В абз. 6 п. 1 ст. 18 предусмотрена обязанность по требованию продавца сдать товар с недостатками продавцу. Однако, я считаю, эта обязанность не относится непременно к случаю сдачи на экспертизу. Сдача (возврат) в обмен на деньги - пожалуйста.
В абз. 2 п. 5 ст. 18 есть обязанность продавца принять бракованный товар и провести экспертизу. Но опять же - для чего принимать заранее? Принимайте за 1 мин до экспертизы :) и проводите ее в присутствии потребителя. По окончании ее отдайте товар назад до выплаты денег (естественно, в случае отсутствия вины покупателя).
 
Последнее редактирование модератором:
#9
Юлия2010, Добрый день, я вижу, что Альттелеком уже не впервые продаёт телефонные аппараты с "начинкой", т.е. с браком и скрытыми дефектами... Это знакомо. Настаивайте на проведении экспертизы в Вашем личном присутствии - Вы имеете на это полное право см. ФЗ "О защите прав потребителя". Самой не стоит проводить экспертизу - она стоит денег, т.к. в последствии, если будут затяжки с возвратом денег, Вам придётся обращаться в суд (к Мировому судье), и компенсация за проведённую экспертизу может быть отнесена на сторону, её проводившую, т.е. на Вас... и соответственно без возврата. Что касается получения от продавца денег - пишите исковое заявление Мировому судье (по месту Вашей регистрации), и в судебном порядке всё будет решено... и сроки будут указаны...