Эвтаназия: за и против

Эвтаназия: за или против?

  • Я за эвтаназию

    Голосов: 10 34.5%
  • Я против эвтаназии

    Голосов: 10 34.5%
  • Затрудняюсь ответить

    Голосов: 9 31.0%
  • Другое мнение

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    29
#41
Парламенту Литвы предложили легализовать эвтаназию

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Парламенту Литвы предложили легализовать проведение эвтаназии. Соответствующий законопроект в секретариате Сейма зарегистрировал депутат от объединенной фракции либерал-центристов и Партии народного возрождения Андрюс Бурба. Об этом сообщает DELFI.

В документе, в частности, устанавливается порядок проведения эвтаназии, условия при которых ее возможно будет провести, а также механизм контроля за самой процедурой.

По мнению парламентария, эвтаназия могла бы стать "альтернативой нечеловеческим физическим и духовным страданиям пациента, которые невозможно облегчить и которые вызваны тяжелым и неизлечимым расстройством из-за болезни или полученной травмы".

Как отмечает портал, в законодательстве Литвы утверждено право граждан отказываться от определенных медицинских процедур или лечения. По словам депутата, это положение не только не облегчает положение пациента, а наоборот - может усугубить "физические и душевные муки".

"Иными словами, закон дает пациенту право умереть быстрее, но в муках; у пациента нет права на выбор достойной, гуманной смерти", - пояснил Бурба.

В некоторых странах (Нидерланды, Бельгия, Швейцария) эвтаназия официально разрешена. Также эту процедуру, но с рядом ограничений, можно применять в двух американских штатах – Калифорнии и Орегоне. Там закон действует лишь в отношении пациентов, которым остается жить не более полугода. Больной должен дважды с интервалом в две недели устно попросить медиков об эвтаназии, а затем повторить просьбу в письменной форме.

В подавляющем большинстве стран активная эвтаназия (действия, приводящие к быстрой смерти больного) является уголовным преступлением.
 
#42
Парламенту Литвы предложили легализовать проведение эвтаназии. Соответствующий законопроект в секретариате Сейма зарегистрировал депутат от объединенной фракции либерал-центристов и Партии народного возрождения Андрюс Бурба.
Может быть и у нас когда-нибудь эвтаназия будет "в законе". Я считаю это право человека - выбирать как ему закончить свою жизнь. Сейчас у пациента нет права на выбор достойной, гуманной смерти.
 

HarryPotter007

Пользователь
#43
За десять лет, прошедших с того, как в Нидерландах впервые была применена эвтаназия, этот метод облегчения страдания не стал популярным в Европе. В России также эвтаназию не поддерживают ни врачи, ни законодатели, ни религия, ни даже сотрудники хосписов, которые ежедневно видят страдания неизлечимых больных. Особенно они единодушны во мнении о недопустимости разрешения эвтаназии в России, прежде всего, из-за низкой культуры общества и плохой квалификации врачей: сейчас не редко пациент со смертельным диагнозом, неожиданно для медиков "воскресает", а убийства ради жилплощади – распространенное преступление.

Голландия и Швейцария - наиболее комфортны для эвтаназии

Эвтаназия – это практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием и испытывающего невыносимые страдания. Впервые в мире она была применена 1 апреля 2002 года, ровно 10 лет назад в Нидерландах. В большинстве стран мира эвтаназия запрещена. В тех же государствах, где у людей есть возможность самостоятельно принять решение об уходе из жизни с посторонней помощью, соответствующие законы существенно различаются. Так, в странах Бенилюкса эвтаназия разрешена, а голландское законодательство и вовсе считается одним из наиболее либеральных в этом плане, так как в некоторых случаях эвтаназия может быть применена даже к детям. В свою очередь швейцарское законодательство об эвтаназии допускает весьма вольную трактовку, и во многом именно поэтому эта страна считается одним из наиболее привлекательных мест для настроенных на добровольный уход из жизни иностранцев.

[YOUTUBE]a3bE_sHWAJE[/YOUTUBE]
"ЭВТАНАЗИЯ" - право на смерть"

В США эвтаназия допустима только в трех штатах (Орегон, Вашингтон и Монтана) и жестко регламентирована. В настоящее время правозащитники активно лоббируют ее легализацию и в других штатах, где она пока что считается тяжким преступлением.

[YOUTUBE]slZnfC-V1SY[/YOUTUBE]
Terry Pratchett (известный писатель, страдающий болезнью Альцгеймера) снял док.фильм об эвтаназии): Choosing To Die (2011) - на англ. языке

Кроме того, законопроект о легализации эвтаназии уже рассматривается в парламенте Шотландии. В то же время в соседних Англии и Уэльсе за помощь в совершении самоубийства виновному грозит до 14 лет лишения свободы, и никаких законодательных инициатив по легализации добровольного ухода из жизни там пока нет.

В Австралии сама пропаганда эвтаназии грозит уголовным преследованием.

По различным источникам в Бельгии в 2008 году было зарегистрировано 705 просьб неизлечимо больных людей, принявших добровольное решение уйти из жизни.

В 2009 году аналогичных случаев в стране было всего 638. Количество "заявок на смерть" в Голландии исчисляется тысячами.

Эвтаназия в РФ - преступление

В России эвтаназия является преступлением и будет квалифицироваться как умышленное убийство.

Глава Адвокатской палаты Москвы Генри Резник отметил, что отключение от аппаратов жизнеобеспечения в России пусть даже и тяжелобольного человека будет квалифицировано по статье 105 УК РФ (умышленное убийство), которое предполагает пожизненное лишение свободы.

"И даже наличие желания самого пациента, даже письменное не является обстоятельством, которое устраняет ответственность полностью, а может лишь быть расценено как смягчающее", - добавил он.

По мнению адвоката, такая ситуация упирается в отечественную систему ценностей, имеющую религиозную подоплеку. "С традиционной точки зрения, только Бог может распоряжаться жизнью и смертью, при этом либеральная концепция говорит о том, что человек сам вправе распоряжаться своей жизнью. Правда, в данном случае речь идет о том, что некто расстается с жизнью не сам, а в сущности обращается за этим к другим людям", - отметил Резник.
Он напомнил, что юридическая норма по большей части закрепляет устоявшиеся в обществе моральные ценности. "Поэтому, чтобы вводить у нас эвтаназию, нужно изучить общественное мнение, и я не думаю, что тут будет единство", - считает адвокат. Вместе с тем, он считает, если человек испытывает колоссальные мучения, эвтаназия будет гуманным поступком по отношению к нему, но только в случае "ломовых" медицинских заключений.

- Публикация МГМУ им. Сеченова Эвтаназия – преступление или благо? >>

Даровать и лишать жизни может только Бог

Представители крупнейших религиозных организаций России выразили негативное отношение к эвтаназии, заявив об исключительной воле Бога определять момент смерти человека, напомнив о чудесных исцелениях и предупредив об опасном искушении избавляться от "непродуктивных" сограждан и "ненужных" медицинских затрат.

"Любое намеренное насильственное прекращение жизни Церковь считает убийством или самоубийством", - заявил РИА Новости председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской православной церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, возглавляющий Общество православных врачей России. По его словам, в большинстве случаев, когда больной просит сам его умертвить - это происходит в состоянии отчаяния или депрессии. "Выполнять такие просьбы недопустимо", - считает епископ Пантелеимон.

Глава Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что "пропаганда эвтаназии и окружающих ее идей постепенно ведут к расчеловечиванию общества", а "вступившие на этот путь смогут через десять лет прийти к тому, что человек, неспособный осознанно приобретать продукты потребления, будет вычеркнут из жизни".
По наблюдениям священнослужителя, за 10 лет, прошедших со дня принятия закона об эвтаназии в Нидерландах, "произошло очень симптоматичное смещение акцентов в дискуссии вокруг эвтаназии".

"Сначала говорилось об облегчении страданий неизлечимо больных - сейчас говорят о помощи людям, уставшим от жизни, а также об умерщвлении младенцев, родившихся с серьезными болезнями. Боюсь, что еще через десять лет будет пропагандироваться полудобровольный уход из жизни людей, невыгодных с экономической точки зрения, пожилых, больных, слабых", - предостерег Чаплин.
Вместе с тем, он с удовлетворением отметил, что большинство стран сегодня "не воспринимают идеи пропаганды эвтаназии".

По словам зампредседателя Духовного управления мусульман европейской части России, советника главы Совета муфтиев России Фарида Асадуллина, эта тема обсуждается на многих исламских порталах.

"Подавляющее большинство мусульманских деятелей к эвтаназии относятся отрицательно. В мусульманских странах это однозначно не разрешено и не одобряется", - сказал Асадуллин РИА Новости.

Он объясняет эту позицию одним "основным принципом": "Всевышний дает человеку жизнь - и только Он вправе отнять ее у него".

Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин заявил, что последователи иудаизма категорически против эвтаназии.

"Еврейский взгляд на этот вопрос исходит из того, что человеческое тело человеку не принадлежит. Оно принадлежит Всевышнему и дано человеку во временное пользование. Каждый наш вздох призван прославлять Всевышнего, и от этой миссии нельзя уклониться. Полагаясь на Бога, веря в Него, человек должен прожить свою жизнь до конца, данного ему Всевышним", - сказал Горин.
Буддисты отрицательно относятся к любому намеренному прерыванию жизни.

"Любая жизнь драгоценна, этим все сказано. Это одно из самых главных нравственных и духовных начал", – заявил РИА Новости постоянный представитель в Москве Буддийской традиционной сангхи России Санжей-лама.

Воскрешение из "мёртвых"

Руководитель отдела Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского профессор Борис Положий считает, что в России нецелесообразно разрешать законом эвтаназию в силу многих причин. Во-первых, у практикующих врачей не будет стимула для дальнейшего развития возможностей медицины для спасения жизни человека, полагает профессор.

"Во-вторых, иногда бывают такие случаи, когда, несмотря на неблагоприятный прогноз врачей, бесперспективный больной начинает выздоравливать. Это тоже нельзя исключать, потому что онкологи иногда выписывают больного умирать, а потом спустя несколько лет встречают его живым", - сказал Положий РИА Новости.

И, в-третьих, жизнь дана человеку Богом и природой и никто не имеет права, даже врач, лишать человека жизни, считает психиатр.

"Если и рассматривать вопрос эвтаназии, то лишь в одном узком сегменте, когда у человека бывают нестерпимые боли, с которыми не справляются никакие обезболивающие", - сказал врач.

При этом он сообщил, что онкологические больные не самая суицидоопасная группа среди лиц с тяжелыми заболеваниями. "Допустим, я могу сказать только одну цифру, что риск совершить суицид больного с онкологическим заболеванием где-то в 3 раза выше, чем в общей популяции. А риск совершить суицид у больного с почечной недостаточностью, находящегося на гемодиализе, в 80 раз выше", - сказал Положий.

- Александр Саверский. "Защита прав пациентов на бумаге и в жизни" >>

Узаконивание убийства

Президент благотворительного фонда "Вера", дочь основателя хосписной помощи в России Веры Миллионщиковой Нюта Федермессер считает, что при качественном уходе пациенты с онкологическими заболеваниями четвертой клинической стадии могут достойно прожить свою жизнь до конца. "Когда в России мы слышим о том, что онкологический больной просит об эвтаназии, это говорит о том, что онкологические больные лишены качественной медицинской помощи", - сказала она РИА Новости.

Федермессер сообщила, что врачи хосписа могут за несколько дней изменить качество жизни таких пациентов, подобрав индивидуальную терапию для каждого пациента. "Мы за 3-4 дня в хосписе подбираем человеку схему обезболивания, снимаем другие негативные симптомы, помоем, поможем человеку поспать нормально, подберем человеку положение в постели, в котором ему не больно, дадим возможность родственникам немного отдохнуть с одной стороны, а с другой стороны позволим им находиться рядом с родным человеком круглосуточно, а не только в часы посещения", - пояснила она.
По словам Федермессер, когда больному человеку создаются нормальные условия для жизни, тут же просьбы об эвтаназии прекращаются.

Положий считает, что если человек сам просит лишить его жизни, значит, он находится в депрессивном состоянии. "Иногда лечение депрессии позволяет больному, даже очень тяжелому, захотеть жить", - отметил эксперт.

Для того, чтобы в стране вводить эвтаназию, нужен высокий уровень и медицины и культуры общества в целом, полагает психиатр. "Представьте, что может происходить в нашей стране, если будет разрешена эвтаназия. Сейчас люди и так идут на убийство ради квартиры или наследства. Учитывая коррупцию в медицинской среде, могут начаться массовые убийства стариков", - сказал в заключение Положий.

РИА Новости
 

tigress

Пользователь
#44
Мысль, высказанная Резником, пришла мне в голову раньше, чем я прочла эту цитату: мощное сопротивление эвтаназии идет от религии (причем от любой и во всех странах). Но верующие как-то забывают, что общество состоит не только из них. В конце концов, если эвтаназия будет «в законе», никто никого принуждать к ней, естественно, не будет. Кто считает ее грехом, тот пусть забудет о ней вообще. Где уж ярче сказано, чем у Николая Гумилева: «Но молчи: несравненное право – самому выбирать свою смерть!»? А тем, кто не читал книгу Г. Чхартишвили (он же Б. Акунин) «Писатель и самоубийство», но интересуется темой, ОЧЕНЬ рекомендую! Там убедительно расписаны, кажется, все ситуации, когда люди вынуждены прибегать к «самообслуживанию» - иногда самыми тяжелыми и варварскими методами. А если вдруг попытка сорвалась – будьте уверены: упекут в дурдом тюремного типа! Конечно, не надо совсем уж «открытой двери»: «Сегодня мне как-то не живется – ну так я пошел!». Пусть человека предварительно обследует врач соответствующей специализации и психолог и определят – дурь ли это, которая завтра пройдет, или есть все основания дать индивиду возможность распорядиться своей судьбой.
 
#45
Доброго времени суток!
Это очень тяжелый вопрос. С одной стороны человек не вправе решать судьбу другого человека. Это дело господнее. С другой стороны, родственники, или врач, когда нет никаких надежд, когда человек только мучается и страдает для того что бы прекратить эти страдания может решиться на этот шаг.
Если говорить о статье... не хочу углубляться, но считаю что все было написано в очень резкой форме.
 

Анатолий22

Пользователь
#46
Я категорически против эвтаназии! Отнимать жизнь может только тот, кто ее дал. И это не родители, а тот, кто вложил Душу в это тело. Ни одна религия мира не приветствует самоубийство, а ведь эвтаназия не что иное, как его "комфортный" вид, да еще и вовлекающий в грех других людей, совершающих убийство. Лучше бы государство и законодатели направили свои усилия на создание действительно комфортных хосписов и обеспечение безнадежных больных обезболивающими средствами в полном объеме. А детскую эвтаназию даже обсуждать безнравственно!
 

tigress

Пользователь
#47
Доброго времени суток!
Это очень тяжелый вопрос. С одной стороны человек не вправе решать судьбу другого человека. Это дело господнее. С другой стороны, родственники, или врач, когда нет никаких надежд, когда человек только мучается и страдает для того что бы прекратить ети страдания может
Вопрос тяжелый, но он, к сожалению, волнует только тех, перед кем он реально стоит. Эвтаназия - это решение человеком своей судьбы, а не чужой. Пусть будет для верующих "дело господне", а для меня такого нет - имею право. Всегда считала и буду считать, что человек может это сделать цивилизованным, а не варварским путем, если, конечно, он вменяем. Так ведь нет, они и лечить не будут, и эвтаназию не узаконят - так оно удобнее. Я здесь не только высокой теорией занимаюсь, но и собственной практикой: так называемая медицина убивает меня вот непосредственно СЕЙЧАС. С чего люди решили, что умирают только от рака? Есть редкие и неизлечимые заболевания, по которым эта тупая медицина даже диагноз поставить не может. Вот мне СЕЙ МОМЕНТ нужно пройти 3 обследования, чтобы со мной наконец разобрался частный врач, а где деньги на это?! Диагноз ему и так ясен, но нужно кое-что уточнить, чтобы назначить грамотную "подкачку" на какое-то время. А в таком состоянии, как я сейчас, лучше действительно не жить. Я уже за компьютером могу сидеть 10 минут, дальше - перерыв на 2 часа. Я кому-нибудь такая нужна? Себе, наконец, нужна? Никак нет: хочу заниматься своим делом, а не валяться на диване. Вот и подумайте, К ЧЕМУ меня вынуждают.
 

tigress

Пользователь
#48
Ни одна религия мира не приветствует самоубийство... А детскую эвтаназию даже обсуждать безнравственно!
Детскую эвтаназию обсуждать, конечно, нельзя, а вот как со взрослой? Я только что написала комментарий с конкретной ситуацией. Кто не поймет, с тем можно не спорить. Но удручает то, что здесь, в сообществе, где все-таки преобладают юристы, без зазрения совести (извините за резкость) смотрят на закон через призму религии. Ну не интересует меня, что там приветствуют или не приветствуют религии: я все-таки хотя бы формально живу в светском государстве. А с позиции человека неверующего могу сказать одно: жизнь мне дала моя мать, и только. Откуда берется душа, науке неизвестно. Если бы моя мать была жива, она бы отняла у меня жизнь, наблюдая страдания, на которые наплевать так называемой медицине? Никоим образом, она была нормальным человеком. Судьи-то эти кто, которые будут решать: тебе уже пора, а вот ты еще помучайся?!
 
#49
Я против эвтаназии. Конечно, бывают всякие случаи, и очень тяжелые, как на днях слышала по радио о двух братьях-близнецах, проживающих не у нас в стране, которые с рождения не видят, а теперь уже и не слышат. И они просят применить к ним эвтаназию. Казалось бы, действительно, что это за жизнь, не лучше ли ее прервать. Но думаю, что нет, не лучше. У каждого своя судьба, и уйти из жизни порой кажется легче, чем продолжать жить, но считаю, человек должен жить до своего естественного конца. И сам, и тем более другие люди, не вправе решать, а не приблизить ли смерть. Тем более в нашей стране, если вдруг разрешат эвтаназию, такое начнется, что даже страшно представить.
 

tigress

Пользователь
#50
человек должен жить до своего естественного конца
Никто никому ничего НЕ должен. Легко рассуждать про "за" и "против" тем, кого не доводили до крайних мер. Всяческих успехов этим людям, но они, как ни странно, не понимают предмета своего спора. Кто-то чего-то "не вправе"? Извините, добиваемый вправе распорядиться собственной жизнью, пока она еще как-то похожа ни жизнь, и не позволить, чтобы его превратили в жалкое, беспомощное и зависимое существо. Кому нравится превращаться в такое - пожалуйста.
 
#51
РПЦ следит за решениями европейских судов по эвтаназии

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Православная церковь очень внимательно следит за тем, что происходит в европейских судах и реагирует на их решения, которые, в частности, связаны со случаями разрешения эвтаназии, сказал председатель отдела Внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

"Мы на них (судебные решения) реагируем и публично, а также в переписке с руководством Европейского союза", - сказал митрополит в ходе сессии дискуссионного клуба "Валдай", отвечая на вопрос, как РПЦ реагирует на решение Страсбургского суда, признавшего нарушенными права женщины, которой суд в Швейцарии отказал в праве на эвтаназию.

Он подчеркнул, что судебные решения должны основываться на нравственных парадигмах. "Для нас это очень серьезная нравственная проблема, которая касается вопроса о том, кто является хозяином человеческой жизни. Мы, религиозные люди, убеждены, что как мы не являемся хозяевами нашего рождения, так мы не является хозяевами нашей собственной смерти... И этот священный дар жизни должен сберегаться от зачатия вплоть до последнего вздоха человека", - сказал Иларион.

Он еще раз подчеркнул, что РПЦ выступает против абортов и против эвтаназии.

В заседании традиционно принимают участие люди с различными точками зрения на политические процессы внутри страны и в мире. Список приглашаемых обуславливается целью столкновения мнений и отражает интересы различных групп во власти, около нее и в оппозиции, в России и за рубежом.
 

Александр1983

Пользователь
#52
Нельзя сравнивать понятия аборта и эвтаназии. Многие европейские страны исходят из приоритетов гуманности и облегчения страданий неизлечимо больных. Уверен, что рано или поздно, эвтаназия будет закреплена на законодательном уровне. Согласен, что процедура, случаи и прочие нюансы должны быть четко прописаны, но общество уже давно созрело к такому решению.
 

Ironlux

Пользователь
#53
Сложный вопрос. Эвтаназия в случаях, когда больной просит убить его, нужна, наверное. Но порыв ухода из жизни, бывает мимолётным, так что это должно происходить не сразу. Я полагаю, что можно давать, допустим, шприц с ядом непосредственно больному, если физически это возможно, дабы он самостоятельно ввёл содержимое, а не возлагал на других это. Умственное состояние пациента тоже важно.
 
#54
Никто никому ничего НЕ должен. Легко рассуждать про "за" и "против" тем, кого не доводили до крайних мер. Всяческих успехов этим людям, но они, как ни странно, не понимают предмета своего спора. Кто-то чего-то "не вправе"? Извините, добиваемый вправе распорядиться собственной жизнью, пока она еще как-то похожа ни жизнь, и не позволить, чтобы его превратили в жалкое, беспомощное и зависимое существо. Кому нравится превращаться в такое - пожалуйста.
Я очень внимательно прочитал все Ваши посты, практически со всем, о чем Вы написали, согласен, кроме, извините - главного. Никто и ничто не убедит меня в том, что принятие закона о разрешении эвтаназии в любой форме - благо для общества. Можно и нужно говорить, да что там говорить - кричать о качестве нашей медицины. Требовать и добиваться организации доступных нормальных хосписов, обеспечения безнадежных больных анестетиками в такой мере, чтобы нестерпимая боль не приводила к мыслям о скорейшей смерти как о благе. Нельзя подменять обязанность общества поддерживать в человеке жизнь правом на убийство! Если эвтаназия будет узаконена, то зачем тогда улучшать медицину?
 
#55
Никто и ничто не убедит меня в том, что принятие закона о разрешении эвтаназии в любой форме - благо для общества. Можно и нужно говорить, да что там говорить - кричать о качестве нашей медицины.
Совершенно согласен!!!:respect:
 

RomanB

Пользователь
#56
У меня дед умирал от рака. Умирал долго и мучительно, он в прямом смысле плакал и умолял прекратить это все, уже никакие лекарства, никакое обезболивающее не помогало. Он был безнадежен, такое не лечат, да и возраст - 89 лет. Так что я за то, чтобы давать человеку право распоряжаться своей жизнью. Как-то ограничить, это уже вопрос второй, но - дать.
 

Александр1983

Пользователь
#57
Я очень внимательно прочитал все Ваши посты, практически со всем, о чем Вы написали, согласен, кроме, извините - главного. Никто и ничто не убедит меня в том, что принятие закона о разрешении эвтаназии в любой форме - благо для общества. Можно и нужно говорить, да что там говорить - кричать о качестве нашей медицины. Требовать и добиваться организации доступных нормальных хосписов, обеспечения безнадежных больных анестетиками в такой мере, чтобы нестерпимая боль не приводила к мыслям о скорейшей смерти как о благе. Нельзя подменять обязанность общества поддерживать в человеке жизнь правом на убийство! Если эвтаназия будет узаконена, то зачем тогда улучшать медицину?
В том, что Вы говорите есть рациональное зерно, но ведь во многих странах, где на законодательном уровне разрешена эвтаназия качество медицины находится на очень высоком уровне. А возможно стоит определить несколько видов заболеваний при которых разрешена эта процедура, а не принимать закон в общем?
 
#58
Ну "в любой форме" это конечно крайность. Люди,которые держали на руках умирающих онкобольных родственников будут "за" по понятным причинам. И я считаю, что принятие этого закона необходимо, но естественно в жёстких рамках.
Человек должен иметь право на выбор: корчится в страданиях последние недели,дни,даже может часы,где неминуемый итог смерть. Или та же смерть,но без страданий,пусть и на 2 дня раньше.
 

Александр1983

Пользователь
#59
Ну "в любой форме" это конечно крайность. Люди,которые держали на руках умирающих онкобольных родственников будут "за" по понятным причинам. И я считаю, что принятие этого закона необходимо, но естественно в жёстких рамках.
Человек должен иметь право на выбор: корчится в страданиях последние недели,дни,даже может часы,где неминуемый итог смерть. Или та же смерть,но без страданий,пусть и на 2 дня раньше.
Вот об этом и идет речь, что закон об эвтаназии принимать стоит. Но не надо это делать необдуманно. В первую очередь следует перенимать мировой (в частности европейский опыт), а также необходимо организовать общественные слушания. Закон должен ограничить количество случаев в которых можно применять эвтаназию и четко их описывать. Не должно быть двузначного толкования норм.
 
#60
Франция готова легализовать эвтаназию

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Франция планирует легализовать эвтаназию. Если это произойдет, она станет четвертой страной Евросоюза, узаконившей помощь при самоубийстве. На минувшей неделе консультативная «гражданская конференция» выступила за выведение из числа уголовно наказуемых преступлений убийства, совершенные врачом по просьбе пациента. Президент Франсуа Олланд обещал дать французам право «закончить свою жизнь с достоинством» еще на выборах, но за полтора года его пребывания у власти вопрос не сдвинулся с места. Несмотря на то, что легализацию эвтаназии поддерживают 92 процента граждан страны, против нее яростно выступают консервативные активисты. Когда Олланд при сопоставимой поддержке общественного мнения разрешил гей-браки, консерваторы смогли вывести на улицы сотни тысяч человек.

Ответить на вопрос, требуется ли вносить в действующее французское законодательство поправки, которые разрешали бы неизлечимо больным обращаться к врачам за помощью в самоубийстве, было предложено самим французам. По решению Национального консультативного комитета по этике в конце ноября 2013 года созвана «гражданская конференция». Социологический институт Ifop отобрал 18 французов, которые должны были представлять все слои общества. На протяжении четырех недель они собирались по выходным и без какого-либо внешнего контроля готовили свои рекомендации для правительства. В итоге заявление конференции по вопросу об эвтаназии вышло куда категоричнее официальных. «Возможность покончить жизнь самоубийством посредством медицинской помощи в наших глазах представляется законным правом, которым обладает пациент, находящийся на последней стадии своей жизни или же страдающий от необратимой патологии», ― говорится в отчете «гражданской конференции», обнародованном 16 декабря.

Самоубийство при врачебном содействии (СВС) должны осуществлять только медицинские работники, даже если смертельную процедуру больной хочет совершить у себя на дому, считают французы. Чтобы такое самоубийство было возможным, человек должен принять решение по доброй воле. Его вменяемость необходимо подтвердить — с помощью консилиума, состоящего как минимум из двух врачей. При этом французы предложили различать два вида СВС: то, которое подразумевает, что медики предоставят в распоряжение пациента смертельные препараты, и то, при котором врачи сами введут их в организм больного. Предложен и исключительный вид медицинского самоубийства ― без четко выраженного согласия пациента в данных конкретных условиях его госпитализации. Однако о таком согласии на скорейший уход из жизни в случае обострения заболеваний, то есть о возможности непосредственно эвтаназии, должно быть заранее широко известно членам семьи пациента и ухаживающим за ним медицинским работникам.

Страдающим неизлечимыми заболеваниями граждане также рекомендуют предоставить право на использование сильнодействующих седативных препаратов, которые вводили бы их на неопределенный срок в бессознательное состояние, искусственную кому. Пациент должен иметь право на это, даже если это значительно укоротит ему жизнь. Пока это единственный способ избежать лишних мук, который уже прописан во французском законодательстве.

Принятый в 2005 году «Закон Леонетти» воспрещал врачам обеспечивать «активную эвтаназию» ― то есть не просто отключать пациентов от систем жизнеобеспечения, а участвовать в их уходе из жизни действенным способом. Он делал ставку на оказание паллиативной помощи, в том числе введение в искусственную кому, если муки становятся непереносимыми. Однако за восемь лет этот закон показал свою неэффективность ― каждый год Францию сотрясают скандалы в связи с арестом то одного медработника, то другого, которые в больницах, хосписах и домах престарелых давали смертельные дозы наркотиков своим пациентам. «Вступление в силу “закона Леонетти” не положило конец тайной эвтаназии», ― признали участники «гражданской конференции».

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]О необходимости изменить закон говорил еще в ходе своей президентской кампании в начале 2012 года Франсуа Олланд. Слова «эвтаназия», под которым во Франции понимается не помощь в самоубийстве, а скорее убийство с предварительного согласия, он не употреблял. «Каждый взрослый человек в последней стадии неизлечимой болезни, вызывающей непереносимые физические или психологические страдания, которые не могут быть облегчены, может на точных и ясных условиях воспользоваться медицинской помощью, чтобы закончить свою жизнь с достоинством», ― говорилось в программе Олланда. Став президентом, лидер Социалистической партии, правда, не торопился исполнять обещанное. В прошлом году он поручил проработать вопрос профессору Дидье Сикару, бывшему главе Национального консультативного комитета по этике. Тот пришел к выводу, что законодательство не нуждается в легализации активной эвтаназии; ее применение, будь оно даже скрупулезно прописано, все равно оставляет вероятность того, что право на жизнь может быть нарушено. Сикар предложил по-прежнему помещать безнадежных пациентов по их желанию в искусственную кому. За это же выступили Национальный совет врачебного ордена, автор ныне действующего законодательства о прекращении жизни Жан Леонетти и, наконец, Национальный консультативный комитет по этике.

Но вопрос так и не разрешился. В сентябре 2013 года правительство Олланда перетрясло этический комитет, исключив из него нескольких религиозных деятелей, заменив их близкими социалистам правозащитниками. Об эвтаназии было предложено поговорить в рамках «гражданской конференции» ― Олланд посчитал, что это необходимо в ситуации, когда подавляющее большинство французов выступает за легализацию добровольного ухода из жизни при врачебном содействии. В 2011 году опросы общественного мнения насчитывали 94 процента сторонников самоубийств с чужой помощью, в ноябре этого года, утверждают социологи из Ifop, за либерализацию законодательства выступали те же девять из десяти граждан страны.

[FLOAT="left"]
[/FLOAT]Особенно серьезной поддержкой легализация СВС пользуется среди сторонников левых взглядов. Председатель Ассоциации за право умереть с достоинством Жан-Люк Ромеро, например, шел на последних муниципальных выборах в Париже по спискам социалистов. «Стоит ли продолжать жить в лицемерии и оставлять наших близких в изоляции один на один с болезнью, или же создать общие правила, которые позволили бы окончанию жизни свершиться в лучших условиях», ― вопрошала в эфире радиостанции France Info лидер французских «зеленых» Эмманюэль Косс. Ее коллега по партии Сандрин Руссо на страницах своего блога рассказала, как вместе с отцом вынуждена была смотреть на девятичасовую агонию своей матери, страдавшей от рака и пожелавшей покончить жизнь самоубийством, но не рассчитавшей при этом дозы. В поддержку эвтаназии выступил и основатель организации «Врачи без границ» Бернар Кушнер (исключенный из социалистов за согласие занять пост министра иностранных дел, когда-то предложенный ему Николя Саркози).

Но пока правящие социалисты так и не внесли законопроект, легализующий СВС. «Наши сильные католические корни тому виной», ― объяснила ситуацию французской версии портала Huffington Post глава ассоциации «Последняя свобода» Клод Юри. В возможность того, что высказанные участниками «гражданской конференции» рекомендации станут законом, она не верит. Даже среди социалистов — множество противников эвтаназии, не говоря уже о консервативных активистах, которые минувшей зимой устроили обструкцию президентскому законопроекту по уравнению ЛГБТ в семейных правах с гетеросексуалами. Правая оппозиция, которую когда-то возглавлял Саркози, в целом настроена против инициативы. Европейский депутат от «Союза в поддержку народного движения» Филипп Жювен вообще назвал проведение консультаций с населением при помощи «гражданской конференции» «шулерством». А глава Католического центра французских медиков Бертран Галишон поинтересовался, по какому праву «эти happy few» берутся указывать, как править законы о фундаментальных свободах.

Радикальные католики и вовсе в бешенстве. Le Journal Chrétien («Христианский журнал») разоблачает всемирный «демонический заговор против человека и Творения», который «позволяет ко всеобщему удовольствию убивать [людей], как только [те] становятся неудобными». Движение «Манифестация для всех» мобилизует своих сторонников. Минувшей зимой оно уже серьезно попортило кровь Олланду и социалистам, когда они узаконивали гей-браки. Эту реформу поддерживали две трети французов, но ультраконсервативному националистическому движению (его можно сравнивать с «Движением чаепития» в США) удалось вывести на улицы сотни тысяч протестующих ― российское телевидение тогда активно демонстрировало эту картинку, чтобы доказать зрителям, какое возмущение однополые браки вызывают у французов.

Акций протеста — возможно, меньшего масштаба — теперь ждут, если во французский парламент поступит законопроект об эвтаназии. В «Манифестации для всех» работают множество активистов организаций, борющихся с эвтаназией и абортами. Лидер движения Людовин де ля Рошер, напоминает французская Huffington Post, — штатный сотрудник Фонда Лежена. Эта католическая организация, связанная с Opus Dei, ведет научную деятельность — у нее свой собственный генетический институт, занятый изучением синдрома Дауна, но помимо этого является одним из лидеров движения pro-life во Франции. Другой функционер «Манифестации для всех», Тюгдюаль Дервиль, занимает руководящие должности в консервативной организации «Альянс Вита», также настроенной категорически против искусственного прерывания беременности или узаконивания права на самоубийство.

* * *​


Вопрос о легализации эвтаназии или самоубийства при врачебном содействии вызывает в Европе куда больше споров, чем, например, однополые браки. Показательно, что если Европейский парламент или Парламентская ассамблея Совета Европы принимают резолюции с призывом защитить права ЛГБТ, то с эвтаназией ровно наоборот ― ПАСЕ, например, в январе 2012 года одобрил резолюцию с формулировкой «эвтаназия всегда должна быть запрещена». Так что каждая страна ЕС решает этот вопрос по-своему.

Нидерланды узаконили эвтаназию с 1 апреля 2002 года. Согласно законодательству, она осуществляется только медицинскими работниками, которые могут предоставить в распоряжение своих пациентов смертельные лекарства. Как побуждение к медицинскому самоубийству, так и «активная эвтаназия», при которой врач сам вводит летальную дозу смертельно больному, по новому закону по-прежнему — уголовно наказуемые деяния. Однако в 2003-м была принята поправка, подразумевавшая «освобождение от уголовной ответственности» для медработников. В 2012 году правительство Нидерландов позволило смертельно больным пациентам обращаться за медицинской помощью при самоубийстве на дому, что вылилось в рост числа таких суицидов с 3695 в 2011-м до 4188 год спустя, свидетельствует официальная статистика. В среднем это чуть больше двух процентов от всех зарегистрированных смертей.

Бельгия, узаконившая эвтаназию в том же 2002 году, также указывает на необходимость «добровольного, осознанного и неоднократно повторяемого» требования помощи в уходе из жизни. Факт постоянных и невыносимых страданий больного, которые не могут быть облегчены, должен быть подтвержден медицинским консилиумом. Причем речь идет не только о физических, но и психологических страданиях ― таким образом ушел из жизни в октябре этого года Натан Ферхельст, изуродованный после неудачной операции по перемене пола и страдавший от глубокой депрессии.

В этом декабре бельгийский Сенат одобрил поправки в законодательство, которые сделали бы эвтаназию возможной и для несовершеннолетних. Для этого требуется не только согласие ребенка и медицинское признание неизлечимости болезни, но также письменное согласие на его уход из жизни со стороны родителей и заключение психолога, который должен оценить обдуманность принятого ребенком решения. Если нижняя палата поддержит законопроект, то последует примеру Нидерландов, где врачебная помощь при детском самоубийстве легальна уже более десяти лет. В 2012 году в Бельгии добровольно уйти из жизни при помощи врачей решили 1432 человека (из них около 50-ти чисто по психологическим основаниям), что также составило около двух процентов от общего числа смертей.

Третьей европейской страной, легализовавшей эвтаназию в 2009 году, стал Люксембург ― для этого парламентариям потребовалось сломить сопротивление премьер-министра Жана-Клода Юнкера и его партии христианских демократов, а также великого герцога Анри, накладывавшего вето на закон, и внести специальные поправки в Конституцию. Правила эвтаназии в Люксембурге такие же, как и в других странах Бенилюкса ― факт невыносимых страданий и добровольное согласие на уход из жизни должен зафиксировать медицинский консилиум. Пока число таких самоубийств держится на очень низком уровне ― к услугам медиков при суициде в 2011 году прибегли пять подданных великого герцогства, в 2012-м ― девятеро.

Эвтаназия легальна в Колумбии, Японии, некоторых штатах Мексики и США (в Орегоне аж с 1997 года), а вот в Швейцарии действует несколько иной подход ― там эвтаназия по-прежнему запрещена, зато разрешена помощь при самоубийстве, причем не только со стороны медиков или родных, но и третьих лиц. Единственное требование ― они не должны быть лично каким-либо образом заинтересованы в смерти пациента. Поэтому в стране легально действуют два волонтерских общества помощи самоубийцам, Exit (Выход), чьими услугами могут воспользоваться только граждане Конфедерации, и Dignitas (Достоинство), к которому могут обратиться и иностранцы, приехавшие умирать в Швейцарию. «Покуда медики и их окружение развлекают их [разговорами] об их миазмах, крови и кишках, мы разговариваем с ними об их жизни, их самости. Они раскрываются. Мы знаем такие вещи, которые никогда не выйдут наружу», ― делился в прошлом году с журналом Paris Match глава Exit Жером Собель. Значительную часть «ангелов смерти» составляют люди, у которых диагностированы неизлечимые заболевания и которые сами записаны в реестры желающих получить помощь при самоубийстве.

В большинстве прочих стран Европы разрешена лишь «пассивная эвтаназия» ― то есть прекращение подачи необходимых лекарств или поддержания работы аппаратов искусственного жизнеобеспечения. В зависимости от страны, такой отказ от лечения может быть зафиксирован юридически заранее или сформулирован устно в присутствии врачей и родных. Активная эвтаназия остается под запретом ― помощь при самоубийстве в Великобритании, например, наказывается тюремным заключением до 14 лет, в Италии любая эвтаназия, в том числе и прекращение лечения, приравнена к убийству и грозит тюрьмой на срок до 15 лет. В Греции и Румынии законодательство мягче ― там за это наказывают сроком до семи лет.