п.6, ст. 19 ЗоЗПП. Поломка телевизора

#1
Попрошу Модератора перенести тему в соответствующий раздел, не сразу заметил. Прошу прощения.

Здравствуйте, форумчане!
2 марта 2022 года был куплен телевизор стоимостью 108700 рублей, срок службы заявлен 5 лет.
У телевизора вышла из строя матрица 21 июля 2024 года, отработав всего 624 часа за менее чем 2.5 года, что меня очень сильно расстроило (я бы понял, если бы телевизор отработал за это время 6000 часов и более, тогда бы претензий к производителю не было бы)
Гарантийный срок 1 год и еще 1 год от производителя, таким образом гарантийный срок закончился.
После поломки отправил производителю просьбу провести безвозмездный ремонт согласно п.6., ст. 19 ЗоЗПП, т.к. считаю что дефект заводской и недостаток существенный. Не сразу, но производитель попросил акт из АСЦ (авторизированный производителем сервисный центр)
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Акт был получен вчера, 05.08.2024. Согласно акту матрица ремонту не подлежит, механических повреждений нет.
Тут стоит сказать, что примерно неделю назад я звонил в этот АСЦ со словами, что сам разбил телевизор, на что мне ответили что матрица есть в наличии, стоимость ремонта примерно 95000 рублей.
Производитель получил акт из АСЦ и пошел на хитрость, предложил мне ремонт за примерно 55000 рублей, т.к. они знают стоимость покупки. Таким образом, видимо, пытаются обезопасить себя и заявить, что недостаток не существенный. (При ремонте по розничной цене в 95000 р. и накладными расходами стоимость ремонт соразмерна с ценой покупки).

Про существенный недостаток.
Из Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" подходят абзац а) и б)
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Абзац а) в данный момент не подойдет, т.к. ремонт возможно произвести.
По абзацу б) в моем случае именно существенный недостаток, если бы не занижение стоимости ремонта от производителя.

Т.к. в случае такого ремонта "со скидкой" я получу лишь гарантию 6 мес., что не обезопасит меня от поломки спустя год, я собираюсь провести экспертизу, которая установит что:
1. Недостаток товара является заводским браком и возник до передачи товара мне
2. Недостаток является существенным

Таким образом вопрос, где мне нужна помощь.
Каким образом можно обойти хитрость с занижением стоимости ремонта от производителя?
Что мне приходит в голову:
1. Провести экспертную оценку рыночной стоимости ремонта (она составит около 95000 р.)
2. Провести экспертную оценку стоимости товара на момент ремонта, т.е. чтобы оценили мой телевизор по стоимости до поломки, с учетом износа и пр.

Или
1. Дождаться момента (год, два), когда матрицы не будет в наличии. (немного потребительского экстрими... ну вы поняли))) но тут опять же, я считаю, что это не дело, что техника выходит из строя почти сразу после гарантийного периода при этом очень мало в часах отработав.

Были ли у кого подобные кейсы? Буду благодарен за любую помощь.
Спасибо, что дочитали до конца.
 
Последнее редактирование:
-->