Является ли оффлайн-активация игр нарушением авторских прав?

#1
Здравствуйте!

На одном игровом сайте разгорелся спор, по поводу того, попадает ли оффлайн-активация игр под статью КоАП РФ 7.12, точнее, считается ли она нарушением авторских прав.

Вкратце о том, что такое оффлайн-активация. Сначала, один пользователь покупает (легально) игру на одной из площадок (Steam, Origin, Uplay). Затем, используя функционал сервиса, запускает на чужом компьютере игру, позволяя при этом играть другому пользователю без покупки. За это берется плата (с того, кто получает активацию, тем, кто ее предоставляет). Также, без таких действий, запустить игру невозможно.

Могу объяснить подробнее, если возникнут вопросы.

Насколько я знаю, покупая игры на таких площадках, пользователь получает лишь право пользования продуктом.
Вот ссылка на польз. соглашение Steam - http://store.steampowered.com/subscriber_agreement/russian/

Заранее спасибо за помощь!

P.S. спрашиваю из чистого любопытства, интересно узнать, что думают профессионалы.
 

Sharapov

Пользователь
#2
asai95, доброй ночи. Оплатив стоимость лицензионного продукта (я так понимаю о таком и идет речь) стороны согласились с условиями лицензионного договора, которые, если не ошибаюсь, предусматривают и процедуру активации. Так вот, суть вся именно в вопросе активации. К примеру, пользователем изменен программный код в файле и благодаря этому отпала проверка активации.
Подобные действия, можно расценивать, как нарушение авторского права. Такую позицию я могу аргументировать тем, что изменение программного кода с целью обхода активации можно и нужно считать нарушающими авторское право (если не доказано, что они относятся к адаптации оговоренной в ст.1280 ГК РФ, но доказать это достаточно сложно). Никто не имеет права вносить изменения в код без явного разрешения правообладателя.
И исходя из практики, подобные ситуации вполне могут закончится возмещением автору возмещением не только ущерба, но и убытков в целом (см. ст.15 ГК РФ).
 
-->