Согласно схеме электроснабжения жилого многоквартирного дома 14 по ул. Набережная им. Рудченко М.М. в г. Энгельсе Саратовской области в доме отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета. В доме согласно «Перечню точек поставки электрической энергии» и «Однолинейной электрической схеме с разделенным учетом электроэнергии» имеется две никак не связанные друг с другом электрические сети со своими счетчиками разделенного учета электроэнергии.
Одна сеть снабжает электроэнергией квартиры во всех трех подъездах. Счетчик этой сети осуществляет суммарный учет потребления электроэнергии всеми квартирами дома и называется «общим жилищным счетчиком». Общий жилищный счетчик не имеет никакого отношения к электроснабжению мест общего пользования и общедомовых нужд (МОП и ОДН). Его показания никак не должны использоваться в расчетах за электроснабжение мест общего пользования и общедомовых нужд.
Другая сеть снабжает электроэнергией места общего пользования (лифты, циркуляционный насос, освещение подъездов, уличное освещение, освещение подвала и т.д.). Счетчик этой сети осуществляет суммарный учет потребления электроэнергии всеми электроустановками мест общего пользования (общедомовые нужды) и называется «счетчиком МОП» («счетчиком ОДН»). Его показания целиком и полностью регистрируют электроснабжение мест общего пользования и общедомовых нужд. Только его показания должны использоваться в расчетах за электроснабжение мест общего пользования и общедомовых нужд.
И тем не менее:
Саратовэнерго игнорирует очевидный факт, что потребление электроэнергии на общедомовые нужды многоквартирного жилого дома ул. Набережная Рудченко д. 14 целиком и полностью фиксируется специальным счетчиком. Это потребление составило в сентябре 3291 кВт.ч и в октябре 3760 кВт.ч. Саратовэнерго произвел косвенные расчеты якобы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354. Саратовэнерго рассчитал фиктивное потребление электроэнергии на общедомовые нужды в сентябре равное 20343 кВт.ч и в октябре 46360 кВт.ч, что превышает фактическое потребление более чем в шесть раз. Этот результат Саратовэнерго получил незаконным манипулированием с показаниями счетчика, не имеющего никакого отношения к общедомовым нуждам, и фиксирующего только суммарное потребление электроэнергии в 108-ми квартирах дома.
В составе этих расчетных величин превышения над фактическим в сентябре 17052 кВт.ч и в октябре 19236 кВт.ч не имеют никакого отношения к общедомовым нуждам. Это сверхнормативно потребленные объемы электроэнергии в квартирах без электросчетчиков, т.е. в квартирах оплачивающих электроэнергию по нормативам. Эти объемы не имеют никакого отношения к тем, кто имеет квартирные электросчетчики, в которых полностью фиксируется все потребление электроэнергии в их квартирах.
Таким образом пять шестых от величин «эл.энергия на ОДН» в счетах за электроэнергию от Саратовэнерго не имеют к ОДН никакого отношения, а являются противозаконной попыткой ответчика заставить истцов оплатить чужое потребление электроэнергии в чужих, не известных им квартирах.
Суммы противозаконных превышений оплаты за электроэнергию на ОДН, начисленной всем 108-ми квартирам, составляют в сентябре 41 097р. и в октябре 46 360р. и свидетельствуют о попытке Саратовэнерго получить неосновательное обогащение.
Чтобы покончить с беспределом "гарантирующего поставщика" жильцы скинулись и привлекли одного из самых лудших адвоката Саратова.
Предлагаю Вашему вниманию главную аргментацию искового заявления:
После опубликования в 1988 году ВСН 59-88 (Ведомственные строительные нормы) «Электрооборудование жилых и общественных зданий» при проектировании электроснабжения многоквартирных жилых домов стало обязательным создание отдельных независимых внутридомовых электрических сетей для энергообеспечения электроустановок мест общего пользования. Этому требованию соответствует «Однолинейная электрическая схема с разделенным учетом электроэнергии. Объект по адресу г. Энгельс, ул. Рудченко, 14».
Требования ВСН 59-88 включены в основные нормативные документы по проектированию и строительству ПУЭ-7 и СП 31-110-2003 в действующих на сегодняшний день редакциях. ПУЭ-7 – «Правила устройства электроустановок. Седьмое издание». В ПУЭ-7 глава 7.1 «Электроустановки жилых, общественных, административных и бытовых зданий». СП 31-110-2003 – «Свод правил по проектированию и строительству». В этих нормативных документах, термин «места общего пользования» не используется. Вместо этого приводится перечисление помещений и объектов мест общего пользования, как например, в ВСН 59-88:
«14.7. На ВРУ жилых домов должны устанавливаться счетчики для раздельного учета электроэнергии, потребляемой освещением общедомовых помещений, включая размещенные в цокольных или подвальных этажах дровяные сараи (в негазифицированных домах) и помещения кладовых, хозяйственные сараи и т. п. и силовыми электроприемниками (насосами и лифтами).»
ВРУ – вводное распределительное устройство.
В ПУЕ-7, пункт 7.1.62:
«7.1.62. Расчетные счетчики для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ».
ГРЩ - Главный распределительный щит.
Таким образом, с 1988 года стал обязательным раздельный учет электроэнергии, потребляемой в местах общего пользования во «вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых жилых зданиях».
Термин «места общего пользования» был введен Жилищным кодексом РФ 29 декабря 2004 года (188-ФЗ) и конкретизирован ПП РФ 13 августа 2006 г. N 491.
Из сопоставления вышеперечисленных нормативных документов указанный в подпункте 14.7 ВСН 59-88 счетчик должен называться счетчиком раздельного учета электроэнергии, потребляемой в местах общего пользования, или сокращенно счетчик МОП. Если в схеме электроснабжения многоквартирного жилого дома такой счетчик один, то его следует называть общедомовым счетчиком МОП.
Требования, сложившиеся в основных нормативных документах по проектированию и строительству, нашли свое отражение в «энергетическом» законодательстве, главным образом в 261-ФЗ.
Понятие «потребляемые энергетические ресурсы» в п.1 ст. 13 261-ФЗ включает в себя как разновидность электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования. Это подтверждается приравниванием тарифов на такое потребление к тарифам для группы "население и приравненные к нему категории потребителей" в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ПП РФ от 31.08.2006 N 530 и ПП РФ (ред. от 29.12. 2011).
Согласно п.2 ст. 13 261-ФЗ расчеты за электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования должны осуществляться на основании данных, определенных при помощи общедомового счетчика МОП при его наличии и исправности. При наличии общедомового счетчика МОП собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования соразмерно своей доле в праве общей собственности (статья 158 ЖК РФ). Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения согласно части 1 статьи 37 ЖК РФ. В силу простоты и очевидности таких расчетов никаких формул не требуется.
В п.2 статьи 13 261-ФЗ дан закрытый перечень условий для применения расчетных способов определения количества энергетических ресурсов:
1. до установки,
2. при выходе из строя,
3. утрате,
4. по истечении срока эксплуатации.
Таким образом, применение расчетных способов определения потребления электроэнергии в местах общего пользования (формула 9 ПП 307 или формула 12 ПП 354) допустимо только лишь в случаях: до установки, при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации счетчика МОП.
В отличие от диспозитивной нормы ст. 544 ГК РФ «Оплата энергии», содержащей оговорку «если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон», нормы п.1 и п.2 статьи 13 261-ФЗ имеют императивный характер, исключающий «соглашение сторон» и т.п.
Законодатель не включил ни в Постановление Правительства № 307 ни в Постановление Правительства № 354 рассмотрение наличия в многоквартирном доме разделенного учета электроэнергии в местах общего пользования (на общедомовые нужды) в связи с тем, что этот случай исчерпывающе урегулирован действующим законодательством, а именно совокупностью ГК РФ, ЖК РФ, Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ и Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006 года № 491.
Одна сеть снабжает электроэнергией квартиры во всех трех подъездах. Счетчик этой сети осуществляет суммарный учет потребления электроэнергии всеми квартирами дома и называется «общим жилищным счетчиком». Общий жилищный счетчик не имеет никакого отношения к электроснабжению мест общего пользования и общедомовых нужд (МОП и ОДН). Его показания никак не должны использоваться в расчетах за электроснабжение мест общего пользования и общедомовых нужд.
Другая сеть снабжает электроэнергией места общего пользования (лифты, циркуляционный насос, освещение подъездов, уличное освещение, освещение подвала и т.д.). Счетчик этой сети осуществляет суммарный учет потребления электроэнергии всеми электроустановками мест общего пользования (общедомовые нужды) и называется «счетчиком МОП» («счетчиком ОДН»). Его показания целиком и полностью регистрируют электроснабжение мест общего пользования и общедомовых нужд. Только его показания должны использоваться в расчетах за электроснабжение мест общего пользования и общедомовых нужд.
И тем не менее:
Саратовэнерго игнорирует очевидный факт, что потребление электроэнергии на общедомовые нужды многоквартирного жилого дома ул. Набережная Рудченко д. 14 целиком и полностью фиксируется специальным счетчиком. Это потребление составило в сентябре 3291 кВт.ч и в октябре 3760 кВт.ч. Саратовэнерго произвел косвенные расчеты якобы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354. Саратовэнерго рассчитал фиктивное потребление электроэнергии на общедомовые нужды в сентябре равное 20343 кВт.ч и в октябре 46360 кВт.ч, что превышает фактическое потребление более чем в шесть раз. Этот результат Саратовэнерго получил незаконным манипулированием с показаниями счетчика, не имеющего никакого отношения к общедомовым нуждам, и фиксирующего только суммарное потребление электроэнергии в 108-ми квартирах дома.
В составе этих расчетных величин превышения над фактическим в сентябре 17052 кВт.ч и в октябре 19236 кВт.ч не имеют никакого отношения к общедомовым нуждам. Это сверхнормативно потребленные объемы электроэнергии в квартирах без электросчетчиков, т.е. в квартирах оплачивающих электроэнергию по нормативам. Эти объемы не имеют никакого отношения к тем, кто имеет квартирные электросчетчики, в которых полностью фиксируется все потребление электроэнергии в их квартирах.
Таким образом пять шестых от величин «эл.энергия на ОДН» в счетах за электроэнергию от Саратовэнерго не имеют к ОДН никакого отношения, а являются противозаконной попыткой ответчика заставить истцов оплатить чужое потребление электроэнергии в чужих, не известных им квартирах.
Суммы противозаконных превышений оплаты за электроэнергию на ОДН, начисленной всем 108-ми квартирам, составляют в сентябре 41 097р. и в октябре 46 360р. и свидетельствуют о попытке Саратовэнерго получить неосновательное обогащение.
Чтобы покончить с беспределом "гарантирующего поставщика" жильцы скинулись и привлекли одного из самых лудших адвоката Саратова.
Предлагаю Вашему вниманию главную аргментацию искового заявления:
После опубликования в 1988 году ВСН 59-88 (Ведомственные строительные нормы) «Электрооборудование жилых и общественных зданий» при проектировании электроснабжения многоквартирных жилых домов стало обязательным создание отдельных независимых внутридомовых электрических сетей для энергообеспечения электроустановок мест общего пользования. Этому требованию соответствует «Однолинейная электрическая схема с разделенным учетом электроэнергии. Объект по адресу г. Энгельс, ул. Рудченко, 14».
Требования ВСН 59-88 включены в основные нормативные документы по проектированию и строительству ПУЭ-7 и СП 31-110-2003 в действующих на сегодняшний день редакциях. ПУЭ-7 – «Правила устройства электроустановок. Седьмое издание». В ПУЭ-7 глава 7.1 «Электроустановки жилых, общественных, административных и бытовых зданий». СП 31-110-2003 – «Свод правил по проектированию и строительству». В этих нормативных документах, термин «места общего пользования» не используется. Вместо этого приводится перечисление помещений и объектов мест общего пользования, как например, в ВСН 59-88:
«14.7. На ВРУ жилых домов должны устанавливаться счетчики для раздельного учета электроэнергии, потребляемой освещением общедомовых помещений, включая размещенные в цокольных или подвальных этажах дровяные сараи (в негазифицированных домах) и помещения кладовых, хозяйственные сараи и т. п. и силовыми электроприемниками (насосами и лифтами).»
ВРУ – вводное распределительное устройство.
В ПУЕ-7, пункт 7.1.62:
«7.1.62. Расчетные счетчики для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ».
ГРЩ - Главный распределительный щит.
Таким образом, с 1988 года стал обязательным раздельный учет электроэнергии, потребляемой в местах общего пользования во «вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых жилых зданиях».
Термин «места общего пользования» был введен Жилищным кодексом РФ 29 декабря 2004 года (188-ФЗ) и конкретизирован ПП РФ 13 августа 2006 г. N 491.
Из сопоставления вышеперечисленных нормативных документов указанный в подпункте 14.7 ВСН 59-88 счетчик должен называться счетчиком раздельного учета электроэнергии, потребляемой в местах общего пользования, или сокращенно счетчик МОП. Если в схеме электроснабжения многоквартирного жилого дома такой счетчик один, то его следует называть общедомовым счетчиком МОП.
Требования, сложившиеся в основных нормативных документах по проектированию и строительству, нашли свое отражение в «энергетическом» законодательстве, главным образом в 261-ФЗ.
Понятие «потребляемые энергетические ресурсы» в п.1 ст. 13 261-ФЗ включает в себя как разновидность электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования. Это подтверждается приравниванием тарифов на такое потребление к тарифам для группы "население и приравненные к нему категории потребителей" в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ПП РФ от 31.08.2006 N 530 и ПП РФ (ред. от 29.12. 2011).
Согласно п.2 ст. 13 261-ФЗ расчеты за электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования должны осуществляться на основании данных, определенных при помощи общедомового счетчика МОП при его наличии и исправности. При наличии общедомового счетчика МОП собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования соразмерно своей доле в праве общей собственности (статья 158 ЖК РФ). Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения согласно части 1 статьи 37 ЖК РФ. В силу простоты и очевидности таких расчетов никаких формул не требуется.
В п.2 статьи 13 261-ФЗ дан закрытый перечень условий для применения расчетных способов определения количества энергетических ресурсов:
1. до установки,
2. при выходе из строя,
3. утрате,
4. по истечении срока эксплуатации.
Таким образом, применение расчетных способов определения потребления электроэнергии в местах общего пользования (формула 9 ПП 307 или формула 12 ПП 354) допустимо только лишь в случаях: до установки, при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации счетчика МОП.
В отличие от диспозитивной нормы ст. 544 ГК РФ «Оплата энергии», содержащей оговорку «если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон», нормы п.1 и п.2 статьи 13 261-ФЗ имеют императивный характер, исключающий «соглашение сторон» и т.п.
Законодатель не включил ни в Постановление Правительства № 307 ни в Постановление Правительства № 354 рассмотрение наличия в многоквартирном доме разделенного учета электроэнергии в местах общего пользования (на общедомовые нужды) в связи с тем, что этот случай исчерпывающе урегулирован действующим законодательством, а именно совокупностью ГК РФ, ЖК РФ, Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ и Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006 года № 491.