Звезда1812, Вы немного не о тех данных говорите. В соответствии с пунктами 15.1, 15.2 Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ, утвержденного Приказом МВД России от 9 июля 2007 года N 612ДСП, в оперативно-справочных учетах ГИАЦ и ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости на осужденных независимо от срока и вида наказания - до достижения ими 80 летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости. В связи с изложенным убрать информацию о том, что лица ранее привлекались к уголовной ответственности не представляется возможным.
Приказ 612 дсп отменен 12. 02.2014 года.
Приказ 89-дсп был составлен во исполнение ст. 17 закона "О полиции".
О не может противоречить федеральному закону - нормативному акту, имеющему наибольшую силу.
При этом надо меть в виду, что МВД МВД не наделено полномочиями по установлению сроков хранения персональных данных.
Вопросы определения сроков хранения и обработки персональных данных отнесены к исключительной компетенции законодателя, а не МВД РФ.
В частности, в соответствии с п. 7 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" «хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных».
Из этой нормы следует, что срок хранения персональных данных может определятся:
- федеральным законом,
- договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных».
Перечень субъектов, имеющих право на определение сроков хранения персональных данных, является исчерпывающим. Оснований для иного толкования и иного прочтения указанной правовой нормы не имеется, поскольку она императивна, перечень субъектов четко обозначен, норма написана на государственном языке Российской Федерации.
----------
Только в порядке реабилитации истца.
----------
Спасибо. Но я имел ввиду, что положительного судебного решения об удалении данных из ИЦ быть не может.
И еще, что тоже "как ни странно". Обработка персональных данных отнесена ФЗ "О полиции" к мерам государственного принуждения. К чему бы это? Какой такой дальновидный умник это придумал?
И еще любопытно.
Статья 17 ФЗ "О полиции" определяет полный перечень лиц, в отношении которых допускается обработка данных. в п. 2 ч. 3 этой статьи В соответствии с п. 4 ч. 3 статьи внесению в банки данных подлежит информация в том числе о лицах, осужденных за совершение преступления.
Исходя из данной правовой нормы, информация о лицах, не являющихся осужденными, не подлежит внесению в банки данных.
Кто же осужденным является?
В соответствии с ч. 2 ст. 47 УПК РФ осужденным именуется лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор.
Правовой статус осужденных определяется Уголовно-испонительным кодексом Российской Федерации, в силу действия которого осужденным является лицо, отбывающее основное и (или) дополнительное уголовное наказание.
В силу действия ст. 86 УК РФ лицо является осужденным за совершение преступления лишь до погашения или снятия судимости.
Термин «осужденный» встречается в Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" 5 раз:
1. согласно п. 13 ч. 1 ст. 13 данного закона полиция обязана: информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение,
2. согласно п. 14 ч. 1 ст. 14 данного закона полиция обязана: конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве,
3. согласно п. 14 ч. 1 ст. 14 данного закона полиция обязана: участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
4. согласно п. 1 ч. 1 ст. 21 данного закона полиция имеет право применять специальные средства для доставления в полицию, конвоирования и охраны осужденных к лишению свободы
5. согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 данного закона полиция имеет право применять огнестрельное оружие для пресечения побега из мест содержания под стражей осужденных к лишению свободы
Иного смысла в термин «осужденный» Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" не заложено.
Довольно печальна "оплошность" плохого законодателя - артиста, спортсмена, педагога и миллиардера.
Ведь он пропустил другую категорию - лица имевшие судимость. А такая категория встречается в десятках законов РФ!
Довольно смешной выглядит норма закона о том, что обработка персональных данных - это право полиции. В числе обязанностей обработки нет!
Довольно весело, но ГИАЦ МВД и его структурные подразделения не отнесены приказом МВД об утверждении структуры полиции к органам полиции. Но ведь работают же, черти!
Перечень странностей можно продолжать здесь до бесконечности.
Например, приказом 398 МВД в справки о судимости теперь должны писать сведения о судимости, которые имели место за пределами РФ!
Бедные крымчане! Не хр*на они в Россию-то вступили! Мучаются теперь тысячи бедолаг... на работу их не берут.
Вот и против Пореченкова возбудили дело в Украине. Интересно, как министр МВД РФ будет учитывать факт уголовного преследования данного артиста? А главное - зачем и для чего? Для кого?
Жаль, нет времени. Пустое это все кроме одного. Отстаивать свои права. Это трудно. Но практика показывает, что с этой бестолковостью и серостью, которая. кстати, прекрасно организована, бороться можно не только методами социалистов-революционеров - максималистов.