Турагенство изменило дату вылета - полагается ли перерасчёт?

#1
Здравствуйте!
Представители турагенства позвонили и сказали, что авиакомпания (авиаперевозчик) изменил дату вылета. Было оплаченно 14 дней и 13 ночей, а теперь получится 12 ночей.
Положено ли сделать перерасчёт путёвки? Ведь срок сократился на сутки.
 
#2
Olguita, оператор несет ответственность только за то, что Вами не будут использованы 1 дня. Соответственно претензию Вы должны направить в авиакомпанию, Ваш билет, это ваш договор

Статья 794 Гражданского кодекса РФ. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

1. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
2. Перевозчик и отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:
непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;
прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;
в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

Статья 795 ГК РФ. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира

1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Ну соответственно, в компании-турператоре Вам должны пересчитать сумму соответственно количеству дням Вашего отдыха.
 
Последнее редактирование модератором:
#3
Спасибо за отклик:)
Я не совсем поняла, куда всё таки нужно направлять пртензию - в туроператору или авиакомпании?
 
#4
Olguita, смотрите :). Кто перенес вылет? Авиакомпания. Значит туда.
А за перерасчетом "неотгулянных" Вами дней за границей к туроператору.
Вообще надо бы еще глянуть договор, турагентства хитрые, поэтому прописать какую-нибуть "пакость", а особенно мелким шрифтом для них ничего не стоит.
 
#5
:)
можно ли этим заняться ПОСЛЕ возвращения в Россию? или здесь играет роль время?
И ещё такой вопрос: как пишутся претензия и запрос на перерасчёт стоимости? есть ли какая-то форма? или в произвольной?
 
#6
Кэт, и ещё такой вопрос: играет ли роль срок задержки рейса?
в данной ситуации сначала вылет был назначен на 23 часа, потом перенесён на 2 час ночи след дня. Казалось бы каких-то 3 часа, НО путёвка то оплачена за 13 ночей, а теперь получается 12!:eek:
 
#7
Olguita, я так думаю претензию в авиакомпанию надо писать из того, что у Вас из-за них уменьшилось количество дней, которые Вы оплатили по турпутевке.
 
-->