Требования подписания соглашения об отработке, или компенсации обучения компьютерной программе после того, как я фактически приступил к обучению

Ант

Пользователь
Здравствуйте, уважаемые юристы!
Я работаю инженером, где основную часть моей работы выполняю на компьютере при помощи программ инженерного проектирования. Мой опыт более 25 лет работы в данных программах. В данной фирме я работаю 1,5 года (с марта 2022г), и, при трудоустройстве работодателя устраивал мои опыт и знания по специальности и умение работы в этих инженерных программах.
У работодателя возникла необходимость выполнения работ в новой программе, которой я, и другие работники не владели. Работодатель организовал на рабочем месте краткосрочные курсы без отрыва от производства, за счет работодателя обучение этой новой программе для всех сотрудников инженерных специальностей, в том числе, и для меня. Для обучения работодатель привлек фирму, которая обучала работников работе в этой новой программе, с дальнейшим курированием работы после обучения. Обучение носило обязательный характер, желание работников не спрашивалось. Обучение проводилось 2 раза в неделю по 2 часа и должно длиться около 2 месяцев..
Обучение началось с 26 сентября 2023г, и к настоящему моменту прошло 6 двухчасовых занятий, и осталось ещё около 10 занятий до окончания. В конце занятий при успешном обучении работникам должен выдаваться сертификат. Я добросовестно посещал эти 6 занятий и активно в них участвовал.
В четверг 12 октября директор принес на подпись документ о согласии на обучение, в котором обязательным условием значилась отработка в этой фирме 1 год после получения сертификата, а, в случае увольнение - возврат стоимости обучения работодатели пропорционально времени отработки, то есть, вполне немаленькой для моего личного бюджета суммы. Соглашение представляло собой листок со списком фамилий, где каждый из работников должен поставить свою подпись, принимая таким образом условия отработки. либо возврата стоимости.