Срочный трудовой договор в строительной организации

Здравствуйте, я работаю программистом в строительной организации, работа связана с обеспечением работоспособности информационной системы всего предприятия (1С), т.е. никак не связана со строительными объектами. Но со мной заключен срочный трудовой договор. Как я понимаю, не законно, т.к. я не отношусь ни к одной категории лиц по ТК РФ, с кот. можно заключать такой договор. Срок его действия кончается 20 октября 2009, а сейчас я нахожусь на б/л по беременности и родам, кот. заканчивается 16 декабря 2009. Меня просят написать заявление о продлении договора до окончания б/л. Т.е. потом, если работодатель не предложит продлить договор, я останусь с ребенком без работы, т.к. договор срочный и это будет не увольнение по инициативе работодателя. Что мне предпринять в таком случае? Написать такое заявление, а потом, если будут расторгать договор, оспорить его законность? Или есть другие варианты? Заранее спасибо Вам.

Написать такое заявление, а потом, если будут расторгать договор, оспорить его законность?
Во всяком случае этот вариант самый простой. Отказ в продлении договора и последующее за ним увольнение оспорить достаточно просто сделав упор на незаконность условия трудового договора о сроке ТД.
Признание же срочного трудового договора бессрочным именно сейчас чреват конфликтом с работодателем, который в итоге постарается найти способ "уйти" Вас (по крайней мере это наиболее вероятное последствие). Хотя сейчас еще можно постараться договориться по хорошему.

Спасибо. А если я не напишу такого заявления? И обязательно ли они должны меня уведомить об окончании ТД в письменном виде, просто они только позвонили. И изменит ли что-нибудь, если я напишу сейчас заявление на отпуск по уходу за ребенком?

И обязательно ли они должны меня уведомить об окончании ТД в письменном виде, просто они только позвонили.
Обязаны предупредить в письменном виде, причем не позднее чем за 3 дня до окнчания срока.