Ремонт по гарантии

#1
Добрый вечер! Сломался ноутбук, отдала его в гарантийную мастерскую, через некоторое время мне позвонили и сообщили, что случай ремонта негарантийный и я должна оплатить не только ремонт, но и диагностику, которую они уже провели. Без оплаты диагностики не возвращают мне мой ноутбук. Имеют ли право они требовать деньги за диагностику?
 

Дядя_Вася

Пользователь
#2
Здравствуйте! Во-первых, они должны были вам выдать на руки результат проведенной экспертизы. Это было? Во-вторых, согласно п.3 ст.16 ЗоЗПП: Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Если Вы письменно не давали им согласие на ремонт и диагностику, то у них не имеют права удерживать ноутбук у себя. В этом случае, Вам нужно написать претензию и отнести её в магазин.
 
#3
Нет, результаты мне выданы не были, сотрудники заявили, что они лишь менеджеры по приему и выдаче товара и не занимаются этим, да и сама озвученная ими причина поломки - скачок электричества вызывает сомнения, т.к. у нас стоит в доме защищающий фильтр

----------

если ноутбук фирмы acer мне следует написать претензию в представительство-офис acer или в интернет-магазин, где я его покупала?
 

Дядя_Вася

Пользователь
#4
Нет, результаты мне выданы не были, сотрудники заявили, что они лишь менеджеры по приему и выдаче товара и не занимаются этим, да и сама озвученная ими причина поломки - скачок электричества вызывает сомнения, т.к. у нас стоит в доме защищающий фильтр

----------

если ноутбук фирмы acer мне следует написать претензию в представительство-офис acer или в интернет-магазин, где я его покупала?
Скачок электричества вполне может являться не гарантийным случаем, но даже если и так, то прежде чем его ремонтировать, они должны были получить ваше согласие. Претензию вам нужно писать туда, куда относили его на ремонт. Я бы на вашем месте сделал так:

  1. Сначала бы получил от них документ на оплату ремонта, с их печатью.
  2. И только потом отдал бы им претензию
 
#5
Вы немного неправильно поняли, ремонт они не провели, только лишь диагностику и теперь хотят получить за нее деньги и спрашивают мое согласие на ремонт. Я же не доверяю этой гарантийной мастерской и просто хочу забрать мой ноутбук, ремонт там мне не нужен, и я не понимаю, почему должна оплачивать диагностику (ноутбук все таки был на гарантии)
 

Дядя_Вася

Пользователь
#6
Я извиняюсь. Тогда да, они вправе требовать с Вас деньги за диагностику. Они должны Вам выдать на руки результат экспертизы (диагностики), а Вы должны либо оплатить диагностику, либо можете оспорить её в судебном порядке, если не согласны с результатом экспертизы.
 

Дядя_Вася

Пользователь
#8
Еще такой момент: Вы должны заплатить за диагностику только в том случае, если это действительно не гарантийный случай. Уточнить информацию Вы можете в любом диагностическом центре. Но по логике, скачок электричества не гарантийный случай.
 
#9
За некую диагностику Вы платить не обязаны.
В случае если продавцом проведена независимая экспертиза, по результатам которой выявлено отсутствие вины изготовителя или продавца в возникновении недостатка, оплатить ее придется.
Вместе с тем, если спора о причинах недостатка не было (Вы не заявляли до проведения экспертизы о том, что не согласны с мнением продавца или СЦ), а Вас о проведении экспертизы не уведомили (для реализации Вашего права присутствия на ней), оплачивать не обязаны.
Мое мнение таково.
Не путайте, пожалуйста, диагностику СЦ и экспертизу соответствующей экспертной организации, о которой речь идет в абз. 4 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП.
 
-->