Коллега! Не путайте Автора, пожалуйста, в данном вопросе
А это еще вопрос, кто в данном случае его путает.
так как "Течение трехлетнего срока исковой давности для требований о разделе имущества, являющегося общей совместной собственностью супругов, брак которых расторгнут (п. 7 ст. 38 СК РФ), следует исчислять не со времени прекращения брака (дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния при расторжении брака в органах записи актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - дня вступления в законную силу решения), а со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК РФ)." (ч. 19 Постановление Пленума ВС РФ от 5 ноября 1998 г. N 15).
Обычно суды это трактуют не как право одного из супругов придти в суд через много лет и заявить "ну не знал я". Исходя из поста автора, имели место следующие факты:
1) Бывшая супруга оформила дом на свое имя и предположительно даже распорядилась им (оба эти факта имели место уже после расторжения брака), это никаких нареканий у бывшего супруга не вызвало. Хотя это обстоятельство по сути и есть нарушение его прав, о котором он не мог не знать. Причем имело место это все после развода.
2) Вселиться в этот дом Автор на протяжении многих лет не пытался, ни одного дня там не жил, зарегистрирован не был.
С какого момента лично вы предлагаете в данной ситуации исчислять срок давности
на раздел имущества (о неких устных договоренностях по поводу алиментов стоит забыть, повторю еще раз, если не было нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов)? Неужели с момента, когда он узнал, что жена воспользовалась предоставленным законом правом и потребовала алименты на несовершеннолетних детей?
Обычно суды еще вот такую формулировку используют:
Таким образом, исковая давность по разделу имущества супругов наступает с момента нарушения прав супруга на совместно нажитое имущество и будет исчисляться со времени, когда супруг узнал о чинимых другим супругом препятствиях в пользовании.
Если после расторжения брака бывшие супруги продолжают пользоваться общим имуществом, то срок исковой давности начинает течь с того дня, когда одним из них будет совершено действие, препятствующее другому супругу осуществлять свои права в отношении этого имущества.
В данной ситуации никто препятствий не чинил, человек сам не оспаривал тот факт, что супруга оформила дом на себя, пользоваться им не пытался и совершенно искренне считал, что дом принадлежит супруге.
Вот одно из последних Определений ВС РФ на эту тему
Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2016 N 5-КГ15-184
Сальковский А.Ф. в обоснование своих требований ссылался на то, что после расторжения в 1995 году брака с Василевской В.О., вплоть до подачи в 2013 году настоящего иска, между сторонами отсутствовал спор относительно квартиры, с вопросом о ее разделе он не обращался в связи с отсутствием такой необходимости и отсутствием нарушения его прав со стороны ответчика, до настоящего времени он продолжает оставаться членом ЖСК "<...>", каких-либо заявлений о выходе из членов кооператива не подавал, от своих прав на квартиру он не отказывался. Спор по поводу раздела совместно нажитого имущества начался в июле 2013 года, после того как ответчик отказался в добровольном порядке определить долю в совместно нажитом имуществе, поэтому трехлетний срок исковой давности на момент его обращения в суд в октябре 2013 года за защитой своих прав им не пропущен.
Вот в этом случае человек проживал в квартире, был членом ЖСК. Иные фактические обстоятельства.
----------
Что касается вопроса передаче имущества третьим лицам, то оно осуществлено не законно и за переданное имущество можете смело требовать компенсацию в размере 1/2 стоимости "Учитывая, что в соответствии с п. 1 ст. 35 СК РФ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов должно осуществляться по их обоюдному согласию, в случае когда при рассмотрении требования о разделе совместной собственности супругов будет установлено, что один из них произвел отчуждение общего имущества или израсходовал его по своему усмотрению вопреки воле другого супруга и не в интересах семьи, либо скрыл имущество, то при разделе учитывается это имущество или его стоимость." (ч. 16 Постановление Пленума ВС РФ от 5 ноября 1998 г. N 15).
Видите ли в чем дело. На момент расторжения брака дома как такового не было, был объект незавершенного строительства, причем стадия его готовности нам неизвестна. Далее, исходя их того, что написал автор, у него на руках нет документов, позволяющих установить перечень работ, оплаченных до расторжения брака за счет совместно нажитых средств и перечень строительных материалов, приобретенных за счет совместно нажитых средств.
Так что целесообразно уточнить, не выяснится ли, что большая часть работ была выполнена уже после расторжения брака и оплачена, допустим, родителями жены? Или за счет ее собственных средств. То есть, сначала надо установить, какая часть объекта незавершенного строительства была построена до расторжения брака и какая уже после, касательно той, что после - за счет чьих средств. И вот после этого можно рассуждать о причитающихся долях (разумеется, если суд признает, что срок давности не истек, в чем лично я сомневаюсь), но только с учетом того, что с бывшей женой остались 2 детей (а это как правило на размере доли отражается) и сейчас имеется большая задолженность по алиментам на них.
Кстати, Автор, а у Вас после развода не осталось в пользовании какое либо совместное имущество (машина, гараж и пр.)? Оно тоже должно быть учтено при разделе.