Здравствуйте. Являюсь индивидуальным предпринимателем, хочу взять работника. Кто может подсказать каким образом я должен его оформить. Порядок приема на работу от и до. Куда сообщить в какой срок каким образом и т.д.
а также какие имеенно документы при этом надо оформить. трудовой договор, трудовая книжка (нужна она сейчас вобще или нет?), а что ИП должен сделать? издать приказ о приеме на работу? или что то другое
До приема на работу сотрудников вы должны разработать ряд обязательных документов:
Штатное расписание.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Положение о заработной плате.
Положение об обработке персональных данных.
Будущий работник обязан предъявить документы для оформления в рамках установленных ч. 1 ст. 65 ТК РФ [1].
Вы обязаны ознакомить работника с локальными нормативными актами и другими, непосредственно связанными с трудовой деятельностью (например, должностной инструкцией по технике безопасности), под подпись до заключения трудового договора (ч. 1, ст. 8, ч. 3 ст. 68 ТК РФ [2]).
Заключить с работником трудовой договор, в котором отражены необходимые сведения и все обязательные условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ [3].
Рекомендуем издать приказ о приеме на работу.
В случае если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, ИП предоставляют в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ (далее —СФР) сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Оформить трудовую книжку, если работник не отказался от ведения бумажной трудовой книжки, работая у предыдущего работодателя.
Представить сведения о трудовой деятельности работника по форме TAC-1 в орган СФР по месту регистрации в качестве ИП.