Отдел кадров не дает взять отпуск менее 30 дней

Приветствую, ситуация такая: работаю вахтовым методом, 15/15 , то есть каждый месяц у меня половина свободна. Работаю инженером, подземка. Согласно графику отпусков пишу заявление на отпуск, на 15 дней, то есть на первую рабочую половину месяца, зачем мне писать заявление на 30 дней, если у меня и так выходные выпадают на вторую половину месяца. Так вот отдел кадров не подписывает заявление, заставляет брать на 30 дней и ни как иначе, какое право они имеют на такие действия? Как быть в этой ситуации, если столкнулся с этим за две недели и уже просто физически не успеть решить через суд и тд, а на руках невозвратные билеты авиа? Мое начальство разводит руками, советы дают пойти мирно поговорить с отделом кадров, умолять их на коленях.

Отдел кадров абсолютно прав. Междувахтовый отдых - это дни отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте (ч. 3 ст.301 ТК РФ). Эти дни - "выходные" по Вашему определению. Выходные дни из расчета не исключаются (п.5. Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 №922). Междувахтовый отдых не назван в числе видов времени отдыха, закрепленных в ст.107 ТК РФ. Не упомянут междувахтовый отпуск и в группе гарантий и компенсаций лицам, работающим вахтовым методом (ст.302 ТК РФ). При этом, как поясняет Верховный Суд в Решении от 09.02.2011 3 ГК ПИ -1462 этот отдых представляет собой суммированное время неиспользованного в период вахты, которое предоставляется в силу специфики Вашей работы сразу и только после окончания вахты. Поскольку на вахту Вы не заезжаете, соответственно у Вас и не возникает право междувахтового отпуска.

Последнее редактирование:
Аналогичный вывод содержит и Определение КС РФ от 12.07.2006 №261-О. Таким образом, междувахтовый период не является самостоятельным временем отдыха, а предоставляется в связи с переработкой рабочего времени в пределах обусловленной графиком Вашей работы на вахте.

Последнее редактирование:
-->