Отвод судье в гражданском процессе (практика, образец)

tigress

Пользователь
Разъясните, пожалуйста, один момент, касающийся отвода судье. Известно, что сам судья в наши времена себя не отведет никогда. Что можно сделать? Имеет ли смысл писать председателю суда или в Квалификационную коллегию? Если нет, какие еще варианты действий возможны? И нельзя ли сразу (да начала слушания) заявить председателю об отводе судье, если известно, что дело будет слушать именно он (иск возвращен, теперь подаю снова с исправлением недостатков).

tigress

Пользователь
Основания, к сожалению, такие, каких я в законе не видела. Этот же самый судья некогда благополучно сорвал слушание дела по моему иску к "Почте России": заменил ответчика (иск был к территориальному отделению связи и УФПС по Москве, но последние быстренько примчались и выложили бумаги, что не являются юр. лицом). Замена была с моего глупого согласия: я не юрист и сразу не сообразила, что иск о компенсации морального вреда не обязан предъявляться ТОЛЬКО к юр. лицу. Тем более не сообразила, что дело перекочует в суд очень далекого района, куда я как почти неходячий инвалид ездить не могу. Об этом он не обязан был думать, но обязан знать ст. 29 ГПК (пункт сейчас не помню): как истец по правам потребителя (их нарушением и нанесен вред) имею право на слушание в суде своего района. А раз Мосгорсуд проштамповал это дело (частную жалобу не удовлетворил), значит, дорогой судья чист. Теперь мой иск (уже к физ. лицу и по более серьезному вопросу) попал к тому же судье. Не понимаю, почему дела в этом суде распределяются между судьями исключительно по территориальному признаку - нормы на этот счет не знаю, по постоянно слышу, что в других судах не так. Иск возвращен. Основание: не приложены документы о процедурет досудебного урегулирования спора. Эту самую процедуру уже 10 дней и блокирует та же "Почта России": уже 8 дней назад обзана была доставить отправление 1-го класса ответчику. Если от провала второго иска к "ПР" я не умру, то от фиаско в другом упомянутом деле - очень даже вероятно. А для слушания дела к "ПР" в моем районном суде добавилось еще одно основание: нанесен вред здоровью (мне не доставлен ответ от Депздрава по вопросам оказания медпомощи, отправленный оттуда больше полугода назад). Ну не будет этот судья судить по закону и совести - достаточно пообщаться с ним 15 минут, чтобы это понять. Если даже Вы не найдете мои доводы основательными, все равно хотелось бы теретически знать, как обстоит дело с отводом. Просто не понимаю, как никто другой до сих пор не "восстал" против дурацкой нормы, что отвод судье разрешает он сам. Понятно же, как он его разрешит.

Елена М.

Эксперт, Экс-модератор
Ну так и есть. Если есть основания, предусмотренные нормой ст., суд зачастую делает самоотвод. Что касается отводов, по спорным основаниям - боюсь не отведется!

MAGELLAN

Administrator
Теперь мой иск (уже к физ. лицу и по более серьезному вопросу) попал к тому же судье. Не понимаю, почему дела в этом суде распределяются между судьями исключительно по территориальному признаку - нормы на этот счет не знаю, по постоянно слышу, что в других судах не так.
tigress, бессовестно лжут (везде одинаково -- по правилам подсудности -- установленным ГПК РФ)!..;) У Вас судя по всему, иск подсуден МС (!?), т. е. при распределении в райсуде, иск ушёл судье вашего судебного участка... Что касается Вашего основного вопроса, то для отвода судьи, необходимо доказать его:
:cowboy: "личную заинтересованность в исходе дела или предвзятое отношение к процессу"!!.:cowboy:
На будущее запомните:
Статья 55. Представительства и филиалы

1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности (ГК РФ).

<...>

Статья 29. Подсудность по выбору истца

1. Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
2. Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Иски о взыскании алиментов и об установлении отцовства могут быть предъявлены истцом также в суд по месту его жительства.
4. Иски о расторжении брака могут предъявляться также в суд по месту жительства истца в случаях, если при нем находится несовершеннолетний или по состоянию здоровья выезд истца к месту жительства ответчика представляется для него затруднительным.
5. Иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, могут предъявляться истцом также в суд по месту его жительства или месту причинения вреда.
6. Иски о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде либо незаконным наложением административного наказания в виде ареста, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
8. Иски о возмещении убытков, причиненных столкновением судов, взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море могут предъявляться также в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна.
9. Иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора.
10. Выбор между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу (ГПК РФ).
И последнее, Вы, вправе действовать в суде через представителя (это не обязательно адвокат или даже юрист -- а любое дееспособное лицо, котрому Вы доверете представлять ваши интересы)!!.:cowboy:

Елена М.

Эксперт, Экс-модератор
Что касается Вашего основного вопроса, то для отвода судьи, необходимо доказать его:
Цитата:
"личную заинтересованность в исходе дела или предвзятое отношение к процессу"!!.
основание хорошее, но как его доказать?

Не понимаю, почему дела в этом суде распределяются между судьями исключительно по территориальному признаку
мне кажется везде так

tigress

Пользователь
Спасибо! Сто раз читала ст. 29, но на последний пункт не обратила внимания: выбор между несколькими судами… принадлежит истцу. Все, точка, незаконно: я выбрала, и шел бы этот судья по известному адресу! Был у меня п. 7 (иск по правам потребителя), добавился еще п. 5 (нанесен вред здоровью). Но все это без толку. Личный интерес судьи был, хотя он недоказуем. Он состоял в том, чтобы избавиться от мутного дела: с одной стороны ясно, что нанесение морального вреда имело место (доказано документами), с другой, ответчик – в некотором роде акула гос. бизнеса. Решение в их пользу – как-то некомфортно: по моей физиономии было видно, что буду обжаловать. Ну уж а решение в мою пользу – сами понимаете… Вот, грубо говоря, и отшил, наплевав на нормы подсудности. Но главное, я не поняла, что такое загадочное «МС», которому мое дело подсудно. Разъясните, пожалуйста. А о своем праве ведения дела через представителя я давно и прекрасно знаю, только ГДЕ этот представитель? Энтузиастов нет, денег на оплату труда профессионала – тем более (до нитки ограблена гос. чиновниками, и это уже третье дело – иск надо было подавать еще 2 года назад, но я не опоздала, т.к. нарушение моего права в этом последнем деле продолжается). Красивая будет картинка: 3 моих иска попадут к тому же самому судье, степень добросовестности которого уже известна. Поэтому я спрашивала только об одном: могу ли заявить отвод судье председателю суда, а не ему самому? Остальные проблемы мне никто не разрешит: равенство перед законом стоит дороговато.

-->