Уважаемые коллеги! Думаю для многих практикующих юристов является наболевшей проблема утраты судебными приставами-исполнителями исполнительных документов.
В Свердловской области, например, проблема эта приобретает угрожающие масштабы. Приставы здесь то ли в силу отсутствия организации и порядка хранения исполнительных документов, то ли в силу каких-либо других причин (возможно, в некоторых случаях и умышленно), чувствуя полнейшую безнаказанность и поддержку вышестоящих должностных лиц сформировали целую практику, когда при окончании исполнительного производства без исполнения взыскателю исполнительный лист НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ, а когда взыскатель либо представитель обращается за исполнительным документом непосредственно к приставу, часто выясняется, что пристав не знает, где находится исполнительный документ и предлагает выдать взыскателю справку для обращения за дубликатом.
В нашей организации мы решили принципиально бороться с этой порочной практикой посредством административного судопроизводства - обжалуем бездействие приставов, чтобы пристав сам обращался за дубликатом, отменяем постановления об окончании исполнительного производства и т.д.
В ГПК предусмотрена ответственность должностного лица за утрату исполнительного документа - статья 431: должностное лицо, виновное в утрате переданного ему на исполнение исполнительного листа или судебного приказа, может быть подвергнуто судебному штрафу.
Коллеги, есть ли у кого-то из вас успешный опыт применения этой нормы на практике? Может ли взыскатель ходатайствовать о применении этой нормы перед судом или это исключительно прерогатива суда? Необходимо ли ходатайствовать о применении этой нормы в отдельном судебном производстве или же при рассмотрении вопроса о выдаче дубликата или в административном судопроизводстве при обжаловании бездействия пристава?
Заранее благодарю!
В Свердловской области, например, проблема эта приобретает угрожающие масштабы. Приставы здесь то ли в силу отсутствия организации и порядка хранения исполнительных документов, то ли в силу каких-либо других причин (возможно, в некоторых случаях и умышленно), чувствуя полнейшую безнаказанность и поддержку вышестоящих должностных лиц сформировали целую практику, когда при окончании исполнительного производства без исполнения взыскателю исполнительный лист НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ, а когда взыскатель либо представитель обращается за исполнительным документом непосредственно к приставу, часто выясняется, что пристав не знает, где находится исполнительный документ и предлагает выдать взыскателю справку для обращения за дубликатом.
В нашей организации мы решили принципиально бороться с этой порочной практикой посредством административного судопроизводства - обжалуем бездействие приставов, чтобы пристав сам обращался за дубликатом, отменяем постановления об окончании исполнительного производства и т.д.
В ГПК предусмотрена ответственность должностного лица за утрату исполнительного документа - статья 431: должностное лицо, виновное в утрате переданного ему на исполнение исполнительного листа или судебного приказа, может быть подвергнуто судебному штрафу.
Коллеги, есть ли у кого-то из вас успешный опыт применения этой нормы на практике? Может ли взыскатель ходатайствовать о применении этой нормы перед судом или это исключительно прерогатива суда? Необходимо ли ходатайствовать о применении этой нормы в отдельном судебном производстве или же при рассмотрении вопроса о выдаче дубликата или в административном судопроизводстве при обжаловании бездействия пристава?
Заранее благодарю!