Здравствуйте! Суть проблемы: некачественный негарантийный ремонт макбука в сервисном центре.
В связи с санкциями Apple официальный ремонт прекратился. В неавторизованном сервис-центре пообещали поставить оригинальную матрицу на Macbook air M1 (из-за ее поломки после падения, экран не включался, было очевидно, что проблема в матрице) и клавиатуру (из-за того, что плохо печатала в связи с загрязненностью). Сам Macbook был куплен полтора года назад до введения санкций и упал в этом году в феврале, уже после введений санкций.
По матрице: по факту за цену оригинала (52 тыс.) вместо оригинальной матрицы поставили китайскую подделку, у которой ниже максимальная яркость экрана и другая цветовая гамма, что очень хорошо видно при сравнении этого отремонтированного макбука с магазинным оригиналом этой же модели, которые есть в продаже. Мы ставили рядом два макбука и разница была налицо. Мы записали видео где видна эта разница. Также сзади экрана яблоко при прощупывании ощущается как приклеенное поверх, а не вдавленное вовнутрь крышки как в оригинале.
По клавиатуре - в новой клавиатуре клавиша пробела имеет повышенную чувствительность (если едва прикоснуться к пробелу, то он сразу срабатывает, чего не было ранее, в связи с чем стало невозможно ничего писать, все время проставляются пробелы в тексте). Мы позвонили в сервисный центр и сообщили им об этой неисправности, после чего они приняли ноутбук на свою гарантийную диагностику, на которой держали его две недели (максимальный срок согласно договору - 10 дней, не указано, что именно рабочих), после чего они подтвердили указанную мной неисправность. Затем мы забрали его, и обнаружили, что ничего не изменилось - пробел по-прежнему сильно "лагает".
В квитанции на ремонт написано: матрица OEM версия. OEM означает производитель оригинала, но исходя из сказанного выше, такая матрица не имеет никакого отношения к оригиналу. Характеристики яркости матрицы объективно ниже, чем оригинал и чем то, что написано в технических характеристиках модели. Мы уже писали на их адрес одну претензию с просьбой вернуть половину суммы ремонта (общая сумма вместе с работой 60 тыс), в ответ на которую они отправили ответ, который в целом говорил, что никакие деньги возвращены не будут и что матрица хорошего качества, а также что OEM не означает оригинал и не проходит сертификацию Apple. При этом у нас остались телефонные разговоры, где было сказано, что будет поставлена матрица оригинального качества. Такая матрица, у которой понижена яркость по сравнению с изначальной, вряд ли может считаться оригинального качества.
Сейчас планируем написать им вторую претензию, в которой будет также добавлено требование провести независимую экспертизу за их счет. Сегодня провели самодиагностику макбука с помощью специальной функции Apple, она показала, что есть неисправность экрана и датчика освещения в нем, мы это сфотографировали. Вопрос: как правильно сейчас составить претензию, чтобы она была максимально эффективна, и что именно требовать? Если требовать поставить оригинальную матрицу, то это требование невыполнимо, так как очевидно, что этих матриц сейчас в России просто не может быть в связи с санкциями, как объяснили в телефонной поддержке Apple (также осталась запись разговора). Хотелось бы полного возврата всей суммы ремонта. При звонке в Роспотребнадзор там посоветовали добавить требование к сервисному центру о проведении за их счет экспертизы устройства. Также хотелось бы понимать примерно план действий после их отрицательного ответа на уже вторую претензию.
Каким образом можно потребовать возмещения полной стоимости ремонта в связи с его некачественностью? Есть три варианта решения проблемы которые мы можем потребовать: 1. возмещение половины суммы от стоимости матрицы и полную замену клавиатуры на работоспособную, 2. потребовать полное возмещение стоимости ремонта в связи с некачественно выполненным ремонтом (но не должны ли мы тогда возвращать им эти некачественные детали?), 3. заявить о неисправленной клавиатуре, не устранении ими неисправности, и потребовать проведения экспертизы за их счет. Как вы считаете, что лучше всего было бы потребовать и у чего больше шансов? На данный момент позиция сервисного центра достаточно принципиальна, и вернуть половину стоимости они отказались.
В связи с санкциями Apple официальный ремонт прекратился. В неавторизованном сервис-центре пообещали поставить оригинальную матрицу на Macbook air M1 (из-за ее поломки после падения, экран не включался, было очевидно, что проблема в матрице) и клавиатуру (из-за того, что плохо печатала в связи с загрязненностью). Сам Macbook был куплен полтора года назад до введения санкций и упал в этом году в феврале, уже после введений санкций.
По матрице: по факту за цену оригинала (52 тыс.) вместо оригинальной матрицы поставили китайскую подделку, у которой ниже максимальная яркость экрана и другая цветовая гамма, что очень хорошо видно при сравнении этого отремонтированного макбука с магазинным оригиналом этой же модели, которые есть в продаже. Мы ставили рядом два макбука и разница была налицо. Мы записали видео где видна эта разница. Также сзади экрана яблоко при прощупывании ощущается как приклеенное поверх, а не вдавленное вовнутрь крышки как в оригинале.
По клавиатуре - в новой клавиатуре клавиша пробела имеет повышенную чувствительность (если едва прикоснуться к пробелу, то он сразу срабатывает, чего не было ранее, в связи с чем стало невозможно ничего писать, все время проставляются пробелы в тексте). Мы позвонили в сервисный центр и сообщили им об этой неисправности, после чего они приняли ноутбук на свою гарантийную диагностику, на которой держали его две недели (максимальный срок согласно договору - 10 дней, не указано, что именно рабочих), после чего они подтвердили указанную мной неисправность. Затем мы забрали его, и обнаружили, что ничего не изменилось - пробел по-прежнему сильно "лагает".
В квитанции на ремонт написано: матрица OEM версия. OEM означает производитель оригинала, но исходя из сказанного выше, такая матрица не имеет никакого отношения к оригиналу. Характеристики яркости матрицы объективно ниже, чем оригинал и чем то, что написано в технических характеристиках модели. Мы уже писали на их адрес одну претензию с просьбой вернуть половину суммы ремонта (общая сумма вместе с работой 60 тыс), в ответ на которую они отправили ответ, который в целом говорил, что никакие деньги возвращены не будут и что матрица хорошего качества, а также что OEM не означает оригинал и не проходит сертификацию Apple. При этом у нас остались телефонные разговоры, где было сказано, что будет поставлена матрица оригинального качества. Такая матрица, у которой понижена яркость по сравнению с изначальной, вряд ли может считаться оригинального качества.
Сейчас планируем написать им вторую претензию, в которой будет также добавлено требование провести независимую экспертизу за их счет. Сегодня провели самодиагностику макбука с помощью специальной функции Apple, она показала, что есть неисправность экрана и датчика освещения в нем, мы это сфотографировали. Вопрос: как правильно сейчас составить претензию, чтобы она была максимально эффективна, и что именно требовать? Если требовать поставить оригинальную матрицу, то это требование невыполнимо, так как очевидно, что этих матриц сейчас в России просто не может быть в связи с санкциями, как объяснили в телефонной поддержке Apple (также осталась запись разговора). Хотелось бы полного возврата всей суммы ремонта. При звонке в Роспотребнадзор там посоветовали добавить требование к сервисному центру о проведении за их счет экспертизы устройства. Также хотелось бы понимать примерно план действий после их отрицательного ответа на уже вторую претензию.
Каким образом можно потребовать возмещения полной стоимости ремонта в связи с его некачественностью? Есть три варианта решения проблемы которые мы можем потребовать: 1. возмещение половины суммы от стоимости матрицы и полную замену клавиатуры на работоспособную, 2. потребовать полное возмещение стоимости ремонта в связи с некачественно выполненным ремонтом (но не должны ли мы тогда возвращать им эти некачественные детали?), 3. заявить о неисправленной клавиатуре, не устранении ими неисправности, и потребовать проведения экспертизы за их счет. Как вы считаете, что лучше всего было бы потребовать и у чего больше шансов? На данный момент позиция сервисного центра достаточно принципиальна, и вернуть половину стоимости они отказались.