Веталь, пп.5 п.1 ст. 20 Закона «О жилищно-коммунальных услугах» гарантирует потребителю право на снижение стоимости услуг ЖКХ в тех случаях, когда они предоставляются не в полном объеме или не соответствуют существующим нормам.
Таким образом, если вам предоставляют некачественные жилищно-коммунальные услуги - вы имеете право потребовать перерасчета оплаты.
Для этого необходимо обратиться с письменной претензией в адрес того предприятия ЖКХ, к которому есть конкретные претензии. Однако, при этом надо будет обосновать и составить претензию - то есть, зафиксировать сам факт предоставления некачественных услуг.
Законодательно оговорено - услуги ЖКХ предоставляются потребителю в рамках договора, который заключается между ним и поставщиком услуг (предприятием ЖКХ). Условия предоставления услуг в рамках такого договора не должны противоречить нормам жилищно-коммунального законодательства, а также действующим на данной территории нормативам.
Зафиксировать факт нарушения при предоставлении услуг должен представитель поставщика. После этого составляется акт-претензия, который регистрируется в предприятии ЖКХ вместе с требованием о перерасчете стоимости услуг.
В течение трех дней после предъявления претензии должен быть произведен перерасчет или предоставлен обоснованный отказ в его проведении. Если отказ в перерасчете вы считаете неоправданным (простой отпиской) – следующим шагом должно стать обращение с исковым заявлением в суд.