tral, здравствуйте. Типичная на самом деле ситуация. Но есть 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» в котором четко прописано
Кредитор обязан предложить заёмщику альтернативный вариант потребительского кредита (займа) на сопоставимых (сумма и срок возврата потребительского кредита (займа) условиях потребительского кредита (займа) без обязательного заключения договора страхования.
Я рекомендую обратиться в банк с претензией, в которой опишите ситуацию со ссылками на НПА, потребуйте банк письменно обосновать отказ. Жалобу составьте в 2х экземплярах, чтобы у вас на руках остался входящий № (по регистрации) и подпись сотрудника, который его принял.
Когда на руках у вас уже будет ответ банка, можно жаловаться выше — в ФАС или Роспотребнадзор. Ещё один "рычаг" для действий — интернет-приёмная Банка России, где можно оставить жалобу в электронном виде.