Cветлый, вариантов привлечения новых клиентов и повышения лояльности существующих много и с разным бюджетом. Молодым юр.компаниям или частнопрактикующим юристам и адвокатам, можно начать с низкобюджетных вариантов:
1. Онлайн и медиа-присутствие (идеальный вариант это не только создание персонального или корпоративного сайта, но и присутствие в социальных сетях, профессиональных сообществах, комментарии в популярных электронных и печатных СМИ, на радио и ТВ)
Юристу социальные сети с точки зрения маркетинга нужды для персонального брендинга, создания и управления online репутацией, творения собственного профессионального имиджа. Для этих же целей социальные сети нужны юридическим фирмам.
Отсюда правила использования социальных сетей для этих целей.
- Регистрироваться под своим настоящим именем.
- Размещать свою настоящую фотографию, при этом хорошо профессионально сделанную.
- Регистрироваться на всех социальных сетях, в которых присутствуют или могут присутствовать коллеги, потенциальные клиенты, существующие клиенты, потенциальные работодатели. Обязательный набор включает Facebook, LinkedIn, Twitter, ВКонтакте.
- Стройте свою online-репутацию без спешки, начинайте с малого и анализируйте полученные результаты.
- Лучше больше участия, чем меньше. Главное в них это повторяемость, качество постов и публикаций отходит на второе место, но про него забывать не стоит. Нельзя же говорить все время умные вещи. Намного лучше говорить нейтральные вещи, но часто.
Постарайтесь завести знакомства с местными журналистами - многим периодически требуются эксперты по каким-то правовым вопросам.
В маркетинге, как и в рекламе, главное в повторяемости. Пусть ваше имя будет на слуху!
2. Приглашайте клиентов на семинары, организованные вашей фирмой.
Семинары стоят совсем недорого (в крайнем случае вы можете скооперироваться с кем-то из коллег), но при этом семинары позволяют увидеться с клиентом, обменяться приветствиями и переброситься парой слов. Но не только. На семинаре вы выступаете в роли гуру, а ваш клиент становиться на время вашим учеником. Вы в силу распределения ролей становитесь для него авторитетом по теме семинара, если, конечно, при этом не говорить очевидные глупости и банальности.

Кроме этого, ваш клиент может придти не один. Он может появиться со знакомыми или партнерами, которые интересуются темой семинара. Эти его знакомые впоследствии могут стать вашими клиентами.
3. Заведите свой информационный листок (или делайте рассылки через корпоративный сайт).
Делитесь с клиентами радостными новостями и своими профессиональными успехами. Ошибками и промахами с клиентами делиться не стоит. Им нет дела до ваших поражений, а вот успехами и победами делиться следует с клиентами обязательно. Ведь каждому из них хочется верить, что вы успешный юрист. Чем чаще клиент узнает от вас о ваших успехах, тем сильнее становиться его уверенность, что он не ошибся в выборе вас в качестве юридического консультанта.
Это несколько вариантов навскидку
