Как оспорить выговор?

Я начальник небольшого отдела. С одним из моих сотрудников, который отвечал за работу важной программы, директор не продлил срочный трудовой договор, на место это сотрудника директор никого не назначил. Через два месяца программа, за которую отвечал уволенный сотрудник, дала сбой. Меня как начальника отдела привлекли к дисциплинарной ответственности (выговор). Правомерно ли это? Ведь я не могу взять необходимого сотрудника самостоятельно и выполнять сам его функции тоже не могу, у меня нет технических знаний (по образованию я менеджер). Правомерно ли мне назначили выговор? Могу я как-то его оспорить?

Если у Вас в трудовом договоре прописано, что Вы отвечаете за работу Вашего подчиненного или, например, за работу этой программы, то наложение дисциплинарного взыскания правомерно, другой вопрос в обоснованности именно
выговора, а не замечания, как менее тяжкого.
оспаривайте в госинспекцию труда или в суд, в течение 3 месяцув с момента вынесения дисциплинарного взыскания.

Дарья Шахова

Пользователь
В данном случае, думаю, эффективнее обратиться в суд. Трудовая инспекция, по крайней мере в моей практике, не помогала в вопросах, в которых необходимо разбираться и в которых нарушение трудового законодательства явно не выражено. Посмотрите формулировку Вашего нарушения в приказе. Затем почитайте свою должностную инструкцию. Но исходя из того, что у Вас нет технических знаний, Вы не можете нести ответственность за работу другого сотрудника.

Отвечая на вопрос КАК. На основании ст.62 ТК РФ запрашиваете у работодателя письменно документы. А именно заверенную копию трудового договора, заверенную копию должностной инструкции, копию приказа о выговоре и документы являющиеся основанием для этого приказа (акты, записки, докладные и т.д.). Заявление пишите на двух листах. На одном ставите отметку о входящем. В течение трех дней обязаны выдать. Далее изучаете, пишите иск в районный суд по месту юридического адреса работодателя. Я такой то работаю там то на меня наложили взыскание, считаю его незаконным необоснованным, нет вины, не учтена тяжесть проступка и т.д. Прошу признать незаконным выговор, отменить приказ о дисциплинарном взыскании. Подаете в суд с копиями документов для суда и для ответчика. Госпошлина не платится. Далее судитесь. Ваша задача подать иск. Все что Вы считаете необходимым уточнять нужно делать только после того, как ответчик обоснует свою позицию в суде. Т.к. по действующему законодательству работодатель обязан доказать, что правомерно действовал, а не Вы должны доказывать, что выговор незаконен.
Что касается ситуации. На сегодняшний день над Вами нависла угроза увольнения за малейший чих. Если взыскание не оспорите, еще один проступок и Вас попросту уволят, как нарушителя. Так что я бы не сомневалась на Вашем месте стоит ли обжаловать выговор.

-->