Доброе время суток форумчане. Помогите разобраться в ситуации.
Административное здание после реконструкции стал жилым многоквартирным домом. Квартиры были распроданы по договорам инвестирования. Цитирую ( "Застройщик" берёт на себя обязательства при возникновении дефектов возникших входе эксплуатации квартиры по вине "застройщика" устранить их в установленные законодательством сроки. Гарантийный срок, для объекта инвестиционного строительства, составляет 5лет.). Управляющая компания приняла дом по акту передачи от "Застройщика". От Собственников, УК по договорам, на содержание и ремонт общедомового имущества. В течение гарантийного срока возникли дефекты и повреждения не в самих квартирах ,а общедомового имущества (крышы дома и балконов верхних этажей, фасада, цоколя здания и т. д). К примеру: Отлетела 1 плитка на ступеньках. Обращаемся к УК. они посылают к "Застройщику". Один раз пришли сделали. Потом отлетела еще 1 плитка-больше не приходили и на все письма и претензии по всем вопросам ответили, что все сделано согласно СНиПов, и пусть УК правильно следит за домом.
Вопросы: 1.К кому обращаться с требованием о гарантийном ремонте общедомового имущества к УК или к "Застройщику".В УК говорят, что надо нам самим обращаться к "Застройщикам" так как у него обязательство перед нами. Да обязательства есть, но только на сами квартиры. А дом то в целом принимала по акту УК. Значит они ответственность за состояние общедомового имущества взяли на себя.
а) Собственники оплачивают за содержание и ремонт общедомового имущества в УК, согласно договора.
б) По нашей логике УК должна была при приёме дома по акту потребовать и оговорить гарантийные обязательства по дому, или этот вопрос оформить отдельным договором. Тогда ремонт общедомового имущества по гарантийным обязательствам проводились или "Застройщиком" или УК за счёт "Застройщика". УК имеет целый штат специалистов и юристов (содержание которых мы оплачиваем), они все затраты посчитали бы. Но такого договора у УК нет. Чья вина здесь? Или наши рассуждения неверны. Тогда как должно быть? И ещё один вопрос: Почему законодательно не закреплено об обязательном опросе "Застройщиком", по прошествии гарантийного срока или какого то периода, жильцов (собственников) каждой квартиры дома с их подписью и подписью УК в акте, об отсутствии претензий к "Застройщику", и этот акт должен передаваться в надзорные органы. Может быть тогда ответственности было бы больше, и качество лучше, и меньше обращений в суды.
Административное здание после реконструкции стал жилым многоквартирным домом. Квартиры были распроданы по договорам инвестирования. Цитирую ( "Застройщик" берёт на себя обязательства при возникновении дефектов возникших входе эксплуатации квартиры по вине "застройщика" устранить их в установленные законодательством сроки. Гарантийный срок, для объекта инвестиционного строительства, составляет 5лет.). Управляющая компания приняла дом по акту передачи от "Застройщика". От Собственников, УК по договорам, на содержание и ремонт общедомового имущества. В течение гарантийного срока возникли дефекты и повреждения не в самих квартирах ,а общедомового имущества (крышы дома и балконов верхних этажей, фасада, цоколя здания и т. д). К примеру: Отлетела 1 плитка на ступеньках. Обращаемся к УК. они посылают к "Застройщику". Один раз пришли сделали. Потом отлетела еще 1 плитка-больше не приходили и на все письма и претензии по всем вопросам ответили, что все сделано согласно СНиПов, и пусть УК правильно следит за домом.
Вопросы: 1.К кому обращаться с требованием о гарантийном ремонте общедомового имущества к УК или к "Застройщику".В УК говорят, что надо нам самим обращаться к "Застройщикам" так как у него обязательство перед нами. Да обязательства есть, но только на сами квартиры. А дом то в целом принимала по акту УК. Значит они ответственность за состояние общедомового имущества взяли на себя.
а) Собственники оплачивают за содержание и ремонт общедомового имущества в УК, согласно договора.
б) По нашей логике УК должна была при приёме дома по акту потребовать и оговорить гарантийные обязательства по дому, или этот вопрос оформить отдельным договором. Тогда ремонт общедомового имущества по гарантийным обязательствам проводились или "Застройщиком" или УК за счёт "Застройщика". УК имеет целый штат специалистов и юристов (содержание которых мы оплачиваем), они все затраты посчитали бы. Но такого договора у УК нет. Чья вина здесь? Или наши рассуждения неверны. Тогда как должно быть? И ещё один вопрос: Почему законодательно не закреплено об обязательном опросе "Застройщиком", по прошествии гарантийного срока или какого то периода, жильцов (собственников) каждой квартиры дома с их подписью и подписью УК в акте, об отсутствии претензий к "Застройщику", и этот акт должен передаваться в надзорные органы. Может быть тогда ответственности было бы больше, и качество лучше, и меньше обращений в суды.