Вправе ли я отказать в удовлетворении требований покупателя о возврате товара?

#1
Добрый день! Я являюсь ИП и осуществляю розничную торговлю детскими головными уборами. В случае обращения покупателя об обмене или возврате товара надлежащего качества, вправе ли я отказать в удовлетворении его требований, ссылаясь на постановление ПП РФ от 19.01.98 ( не подлежат обмену, возврату прочие изделия верхнего трикотажа: шарфы, шапочки береты, варежки, перчатки, косынки)? Распространяется ли эта норма только относительно трикотажных и вязанных головных уборов? Спасибо!
 
#2
прочие изделия верхнего трикотажа: шарфы, шапочки береты, варежки, перчатки, косынки
Мне неизвестно происхождение этого перечня. Такого в законе нет.
В соответствии с п. 5 перечня № 55 от указанной Вами даты не подлежат обмену:
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
К сожалению, только бельевые и чулочно-носочные.
Но имейте в виду, что предъявленное потребителем требование возврата денег (без требования обмена) - незаконно ;). В соответствии со ст. 25 ЗоЗПП потребитель в том случае, если ему или ребенку товар не подошел по форме, расцветке, размеру, вправе требовать обмена на аналогичный. А уже при отсутствии у Вас на прилавке необходимого для обмена товара вправе требовать возврата денег, которые Вы должны вернуть в течение 3 дней.
 

Елена М.

Эксперт, Экс-модератор
#4
постановление ПП РФ от 19.01.98 ( не подлежат обмену, возврату прочие изделия верхнего трикотажа: шарфы, шапочки береты, варежки, перчатки, косынки)? Распространяется ли эта норма только относительно трикотажных и вязанных головных уборов?


Мне неизвестно происхождение этого перечня. Такого в законе нет.
Я тоже удивилась, что первый раз слышу о таком перечне )))
 
-->