#1
Здравствуйте!:cool: Нужна консультация юристов по теме возврат товара. Возможен возврат товара в нашем случае?
Холодильник, который находится на гарантии, сломался. Мастера несколько раз его обследовали, говорили, что он не подлежит ремонту, и отправляли соответствующий акт заводу-изготовителю для утверждения, но получали отказ. Магазинов той сети, в которой мы купили холодильник, в нашем регионе больше нет. Как нам теперь вернуть деньги за неработающий холодильник? :censored:
 
#2
Взять у мастеров акт и обратиться с соответствующей претензией либо в магазин (но его нет) либо к изготовителю холодильника которые обязаны сами забрать у Вас испорченный товар и вернуть деньги.

См. также Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 "N 1222,"
от 06.02.2002 "N 81)"

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
 
#3
Статья 18. ЗоЗПП Вы можете предъявлять требования о расторжении договора: продавцу (либо уполномоченной организации)- которой, как я понимаю являются «мастера» ЛИБО изготовителю (Вы вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы п.3)
Вот и шлите претензию изготовителю, вместе с копиями заключения экспертизы и чеков за товар+расходы(если уполномоченной организации). Обязаны рассмотреть в течение 10 дней, далее за каждый день просрочки неустойка (пеню) в размере одного процента цены товара.
 

RabLampy

Эксперт
#4
Завод - изготовитель обязан не только выполнить требования о возврате товара, но и возместить расходы потребителю, связанные с возвратом товара. То есть, даже если Вы лично приедете сдавать этот холодильник, то завод обязан Вам оплатить расходы, связанные с проездом и пр. Он же обязан оплатить расходы, связанные с отправкой холодильника транспортом. Если завод будет хранить молчание, идите в суд по месту своего жительства, или в органы Роспотребнадзора по месту своего жительства с соответствующим заявлением. Суд заводу - изготовителю не выгоден. По суду он заплатит больше, нежели без суда, поэтому, возможно, завод действительно произведёт возврат товара....
 
#6
Здравствуйте! Я купила телефон для подарка сестре, когда я его подарила и мы осмотрели его дома то заметили что на корпусе царапина. После покупке прошло 13 дней, так как уезжали из города. Имею я право вернуть телефон или обменять его на другой? :uhm:
 
#7
Марьяночка, попробуйте написать претензию, течение 14 дней со дня совершения покупки есть возможность обменять товар, если только продавцы не упрутся и не начнут говорить что эту царапину сделали Вы сами.
 
#8
Сможете ли Вы доказать, что царапина имелась до момента передачи Вам товара? В противном случае Ваши шансы минимальны. Пока налицо нарушение потребителем правил пользования товаром.
 
#10
Возврат товара (PS3)

Уважаемые помогите! купил PS3 в магазине(игровая приставка),пришёл домой и понял что она мне никчему..могу ли я на следующий день вернуть её продавцу и получить деньги обратно за неё?
заранее спасибо!
 
#12
Возврат денег, если потерян чек

Доброй ночи! Вопрос в следующем: Купил в Максидоме пододеяльник 26-30 декабря прошлого 2011 года(точно день не помню), но чек потерял(скорее всего выбросил, когда убирался перед НГ). Все сделал как было написано на упаковке(те сперва его выстирали в прохладной воде, потом надели). Но пододеяльник красился, да так, что проспав всего ночь под ним, утром просыпаешься весь черный, как будто уголь всю ночь таскал))) Затем пододеяльник постирали как указано на этикетке, но это не помогло - как красился, так и красится.
Пошел к ним, написал заявление чтобы мне вернули деньги 3,01,2012 , потому что отыскав такой же пододеяльник, я провел по нему влажной салфеткой и она стала черной(как мой), те товар тоже некачественный.

Сегодня получил ответ:
" Уважаемый покупатель
В соответствии со ст.307ГК РФ обязательства у продавца по отношению к покупателю возникают из заключения договора купли-продажи.
Ваше заявление может быть рассмотрено по существу после того как Вы предоставите доказательства заключения договора розничной купли-продажи между Вами и магазином ООО Максидом"

Прочитал Статья 307. Понятие обязательства и основания его возникновения
1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
2. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Я не понимаю почему они вообще ее мне написали, тк в статье речь идет о должниках-кредиторах, а я покупал товар за наличный расчет, даже без карты, дающей скидку.
В этот же день я привел свидетеля, и она сказала администратору, что "Я с ним покупала этот пододеяльник, и могу свои слова подтвердить хоть в суде". На что администратор магазина заявила, что мне все равно...
Заявление о свидетельских показаниях мы все таки написали.
Как поступить дальше в данной ситуации, как вернуть деньги, тут уже дело не в деньгах, а в принципе.


ЗЫ При моей просьбе проверить оплату товара на компьютере, когда я знаю примерный интервал времени покупки(между 22 и 23-00) они сказали что мы не можем этого сделать по техническим причинам

Кстати как я понял статья 18 Закона о защите прав потребителей не работает????
Именно там в п.5 указано что"Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара
 
#13
Да и еще, могу ли я потребовать изъять аналогичный моему товар из продажи, если таковой имеется на прилавке??
И если да то по каким законно-правовым документам
 
#14
Обратитесь по данному факту в ваше территориальное отделение Роспотребнадзора.
После просрочки удовлетворения Вашего требования проводите экспертизу товара и с ее результатами - в суд. Привлекайте Роспотребнадзор в качестве третьего лица.
Отлично будет, если снимете на видео процесс окрашивания аналогичного пододеяльника.
Отсутствие кассового чека или иного подобного документа не является основанием отказа в удовлетворении Вашего требования, связанного с ненадлежащим качеством товара (ст.493 ГК и указанная Вами статья).
 
#15
Можно ли вернуть товар обратно в магазин?

Здравствуйте! Купил духовой шкаф и варочную панель, но с магазина не забирал, собирался забрать через неделю, соответственно за получение товара не расписывался.
На второй день покупки передумал(есть причины) и вернулся в магазин написать заявление на возврат. Магазин ответил отказом ввиду отсутствия причин о неисправности и тд.
Есть ли у меня шансы вернуть данные товары? :uhm:
 

Arhilamer

Заблокирован
#16
1. Товар оплатили, значит купили, так считаеться по Закону Защиты прав потребителей. Не вина продавца что вы отказываетесь его принять.
2. Обменять только с согласия торговой точки, .т.к. духовой шкаф и варочную панель
являеться технически сложным товаром и возврату/обмену надлежащего качесвта не подлежат.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
 

Jenne

Эксперт
#17
Здравствуйте! Купил духовой шкаф и варочную панель, но с магазина не забирал, собирался забрать через неделю, соответственно за получение товара не расписывался.
На второй день покупки передумал(есть причины) и вернулся в магазин написать заявление на возврат. Магазин ответил отказом ввиду отсутствия причин о неисправности и тд.
Есть ли у меня шансы вернуть данные товары?
Гость, если товар надлежащего качества, то без согласия продавца деньги не вернут.
 
#18
Можно ли вернуть разбитый товар?

Добрый день, юристы форума! Недавно купили в магазине сантехники унитаз с бачком. Все оплатили, товар упаковали в картонную коробку, взяв коробку за специально вырезанные ручки начали выходить из магазина. Когда поднимались по лестнице ручки коробки порвались, а унитаз разбился. :( Вернулись в магазин, написали заявление на возврат товара, но вряд ли нам его заменят. Продавцы не предупреждали, что коробка может не выдержать, да и на самой коробке предупреждающих надписей нет. Как быть, подскажите пожалуйста? Если писать еще какую-либо претензию, то чем обосновывать свои требования? На какие положения ссылаться? Спасибо! :beer:
 
#19
Кто вырезал ручки :) - изготовитель, продавец или Вы?
Если первое или второе, то поскольку Вашей вины нет, сантехнику обязаны обменять или вернуть деньги (в зависимости от Вашего требования).
 
#20
walera38, ручки "пробиты" заводским способом, т.е. упаковка заводская. Будем ждать ответ на претензию. Спасибо.
 
-->