Возврат товара надлежащего качества в течении 14 дней

#1
Здравсьвуте!
У меня следующая ситуация.
Был приобретен смартфон 22 января этого года. Придя домой я начала им пользоватся. Но мне не понравилось качество звучания динамика-такое чуство что на конце провода говорят сидя в бочке, нечеткий глухой звук.

Хотела его вернуть обратно, но мне отказали, объянив тем, что все с телефоном нормально и даже если они отправят его на экспертизу она ничего не покажет. И ели мне не нравиться звук то это не основание для возврата телефона.

Когда я сказала, что имею право вернуть телефон в течении 14 дней, мне ответили что телефон является технически сложным товаром и на него это право не распространияется.

В защите прав мне ответили, что я бы могла его вернуть если бы не трогала его, не ставила симку, не разговаривала по нему. :(

В связи с этим у меня вопрос: имею ли я право вернуть телефон, ведь он не поцарапанный, имеет товарный вид? Не должна же я была 14 дней просто смотреть на коробку с телефоном, тогда бы я не поняла что мне в нем не нравится. :uhm:
В сертификате соответствия написано: абонентская радиостанция носимая стандарта GSM. -подходит ли это под категорию технически сложных товаров?

Извините, допустила ошибки в слове, писала быстро и не проверила:shy:
 
Последнее редактирование модератором:
#2
Если в товаре недостатка нет, то продавец прав. Вы не можете требовать обмена телефона надлежащего качества на другой аппарат, а тем более возврата денег, поскольку товар входит в Перечень № 55.
Если же недостаток есть, то в течение 15 дней после покупки Вы вправе требовать деньги назад.
Ответить, является ли звук "из бочки" недостатком, к сожалению, не может, поскольку не эксперты.
 
#3
то есть, если в течении 15 дней обнаружатся неполадки, то мне должны вернуть деньги по моему требованию без проведения экспертизы?
 
#4
Если спора о причинах их возникновения не будет, то да. В противном случае - у продавца есть право ее проведения (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).
 
#5
сейчас обнаружила что в комплекте нет установочного диска на компьютер, тогда как USB кабель прилагается. Что делать в этом случае?
Продавец мне об этом ничего не сказал, и сейчас я не могу подключить телефон к компьютеру. Это может быть основанием для возврата телефона обратно?
 
#6
Если он должен быть, но Вам его не передали, и при этом Вы сможете это доказать, то в соответствии со ст. 480 ГК Вы вправе требовать либо уменьшения цены товара, либо доукомплектования товара в разумный срок (например, установите 4 дня). При неудовлетворении требования в разумный срок - требование замены или возврата денег.
 
#7
Здравствуйте! Пишу о дальнейшем развитии событий.

В магазине вернуть деньги мне отказались. Я написала претензию на имя дирректора, но менеджер сказал ждать мне отрицательного рассмотрения моего заявления.

проконсультировалаь с юристом: мне ответили, что если есть в телефоне пометка РСТ то сложным техническим товаром он не является. Сложными являются смартфоны ценой более 20 тыс. рублей. Поэтому его можно вернуть в течении 14 дней.

Сама я нашла письмо роспотребнадзора на официальном сайте где пишут, что телефоны сертифицированные как абонентские радиостанции носимые не попадают под понятие сложный технический товар.

Сейчас жду ответа на претензию. Если ответ будет отрицательным могу ли я подать заявление в прокуратуру?
 
#8
если есть в телефоне пометка РСТ то сложным техническим товаром он не является
Сложная техничность :) определяется не пометками, а законодательством о защите прав потребителей, в частности, Перечнем технически сложных товаров № 924 от 10.11.2011г. - для товара ненадлежащего качества; Перечнем товаров, не подлежащих обмену на аналогичный № 55 от 19.01.1998г. - для товаров надлежащего качества.

Сложными являются смартфоны ценой более 20 тыс. рублей
Попросите юриста дать норму, на которой он основывает сие заключение. :)

письмо роспотребнадзора
Роспотреб уже открестился от этого письма.

Прокуратура в данной ситуации ни причем.
 
Последнее редактирование модератором:
-->