Бесплатная юридическая консультация онлайн без регистрации, консультация юриста по телефону и на юридическом форуме
ФорумЮристов.ру - бесплатная юридическая консультация
  • Круглосуточная консультация
    юриста по телефону:
    звонок бесплатный
  • метка Москва и МО
    +74993507647
  • метка Санкт-Петербург и ЛО
    +78124673844
  • метка Федеральный
    +78001008798
открыть/закрыть окно консультации
  Поиск по форуму:
Вернуться   Юридическая консультация > Юридический форум > Защита прав потребителей
Важная информация
Защита прав потребителей Юридическая консультация: возврат денег и обмен товара, обман покупателя, перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату и т.д.

Ответ
 
Опции темы
Старый 17.02.2010, 19:40   #1
Гуля
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: г. Набережные Челны
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Гуля
По умолчанию Замена товара

Нужна консультация юристов по теме замена товара. Скажите, замена товара в этой ситуации возможна?
Приобрела сотовый телефон, но через три недели начал трещать динамик. Сдала на диагностику. Мне поменяли программное обеспечение без моего ведома. Обменять отказываются, объясняя тем, что дефектов нет. Предложили вариант: т.к. на панели телефона обнаружили мелкие царапины, заменить панель на новую, что стоит около 2000рублей, и в последствии обменять на новый. Должны ли обменять мне телефон? Является ли дефектом не исправность программного обеспечения?
Гуля вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для консультанта
По умолчанию Ответ службы поддержки

Попробуйте посмотреть здесь:

Замена паспорта в 45 лет от barcarella (24.01.2013 в 11:32)
Замена электросчетчика от vergan (26.11.2012 в 00:13)
Замена плеера от Noax (14.12.2011 в 16:15)
Замена паспорта от Akuma_Alisa (10.12.2011 в 16:01)

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную "горячую линию":

+74993507647 (Москва и МО),
+78124673844 (Санкт-Петербург и область),
+78001008798 (Федеральный).
 
Старый 17.02.2010, 21:54   #2
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Гуля, если в данный момент в товаре недостатка нет, то Вы не можете предъявить сейчас никакого требования.
По поводу того, является ли недостатком некачественное ПО. Этот вопрос дискуссионный. Я считаю, является. Но не все с этим согласны. Тем более если один и тот же сбой будет проявляться постоянно.

См. также Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2010, 08:13   #3
Гуля
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: г. Набережные Челны
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Гуля
По умолчанию

Мне предложили забрать телефон, но при повторных неполадках заменить мне его на месте. Какие документы или гарантии они мне должны дать? И если, причина будет уже не в ПО, заменят ли мне телефон?
Гуля вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2010, 08:49   #4
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Устному предложению обменять телефон при повторных поломках можете, конечно, поверить, а можете и посмеяться .
Если у Вас опять появится недостаток, то заменить его Вам смогут только в случае вины изготовителя или продавца. Как правило, устные обещания продавца почему-то забываются им впоследствии .
После ремонта Вам обязаны предоставить информацию о дате приема товара, дате устранения недостатков с перечнем использованных материалов и проведенных работ, дате выдачи товара (п. 3 ст. 20 ЗоЗПП). Но если тот, кому Вы сдавали телефон, будет стоять на позиции "не ремонта", а просто смены ПО, можете не получить от него этой бумаги.
На будущее: имейте отношения всегда только с продавцом; при сдаче товара предъявляйте всегда требование по п. 1 ст. 18 (возврат денег, замена, ремонт, уменьшение цены, возмещение расходов на ремонт), а не просто сдавайте на диагностику, проверку качества, экспертизу и т.п. ерунду, которые как требование не перечислены в указанной статье.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.12.2011, 19:20   #5
Марина63
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: г.Новокузнецк
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Марина63
По умолчанию Замена товара

В ноябре мы приобрели в магазине "Домо" вытяжку для кухни. Кухню делали под заказ,ее привезли и установили через месяц в декабре,при монтировании вытяжка не подошла по размерам,прийдя в магазин в надежде обменять эту вытяжку на другую мы к большому сожалению получили отказ.Нам сказали,что каждый второй идет с такой просьбой, и руководствуясь статьей 51 мы вам вправе отказать. При вскрытии коробки мастера обнаружили с боку не большую вмятину и на стекле скол. Кроме этого товара мы приобрели еще варочную панель и духовой шкаф. Так как эти две вещи брались с витрины мы их просмотрели, а вытяжку нам просто вынесли конечно и этот товар тоже на улицу упакованную.Про повреждение даже слушать не стали сказали надо проверять, а нам отдали на улице да к тому же было уже темно.Просто было добавлено вот сломается поменяем без разговоров.А почему нельзя просто обменять товар?Всегда пользовались магазином Эльдорадо проблем не было с обменом товара.Можно ли как то разрешить эту проблему.Зарание спасибо за ответ
Марина63 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.12.2011, 23:01   #6
Елена М.
Эксперт
Экс-модератор
 
Аватар для Елена М.
 
Регистрация: 08.05.2009
Адрес: Санкт - Петербург
Сообщений: 514
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 100 раз(а) в 90 сообщениях

Елена М.
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Марина63 Посмотреть сообщение
а вытяжку нам просто вынесли конечно и этот товар тоже на улицу упакованную
теперь не докажете, что получили ее с повреждениями а не сами их учинили.

Цитата:
Сообщение от Марина63 Посмотреть сообщение
через месяц в декабре,при монтировании вытяжка не подошла по размерам
по закону не обязаны менять.
Елена М. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2012, 21:25   #7
Марина N
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 13.04.2012
Адрес: Республика Мордовия
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Марина N
По умолчанию Возврат компьютера

Здравствуйте! Купили компьютер, привезли домой, при его включении была обнаружена заводская поломка в системном блоке. Магазин отказывался брать товар обратно и возвращать деньги. Прошел суд. Судья постановил, что деньги будут возвращены только за системный блок. Можно ли вернуть в данном случае весь приобретенный товар в магазин, включая не только системный блок, но и монитор, колонки и прочее?
Марина N вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2012, 10:46   #8
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Как приобретался компьютер - как один товар или набор комплектующих?
Какой недостаток был в системном блоке?
Какое было исковое требование - вернуть деньги за блок или за весь компьютер?
Сколько дней прошло с момента покупки товара до обращения к продавцу в связи с обнаружением недостатка?
Был ли недостаток существенным?
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2012, 18:40   #9
Марина N
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 13.04.2012
Адрес: Республика Мордовия
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Марина N
По умолчанию

Компьютер приобретался как один товар.
Недостаток - при загрузке и работе показывает ошибку жесткого диска.
Исковое требование - вернуть деньги за весь компьютер.
С момента покупки товара до обращения к продавцу прошло 5 дней.
Недостаток был не столь существенным, но при проверке качества оказалось, что необходима замена жесткого диска. (2 пункта в акте проверки качества даже не были дописаны и допущена грамматическая ошибка. И в таком виде была отдана покупателю. Это нормально?)
Марина N вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2012, 09:29   #10
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Если товар приобретался как единое целое, у Вас были права на возврат денег за весь компьютер. Возможно, Вы юридически неграмотно выстроили позицию в суде или что-то не договариваете.
Комментировать решение суда, да еще в его отсутствие, мы не можем.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для юриста
По умолчанию Ответ службы поддержки

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной теме могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

 
Ответ

Метки
замена некачественного товара, замена ненадлежащего товара, замена товара, замена товара на аналогичный, замена товара на период ремонта, замена товара ненадлежащего качества, срок замены товара, требование о замене товара

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Лучшие за день
Сайкин Кирилл Андреевич
Москва
Юрисконсульт
Ипатов Сергей Данилович
Прага (Чехия)
Адвокат
ООО "Молния"
Усть-Лабинск (Краснодарский край)
Юридическая компания

ТОП юристов
Женщина Маркова Анастасия Николаевна
Москва
Юрист
Куканов Сергей Александрович
Химки (Московская область)
Юрист
Мужчина Кравцов Владимир Анатольевич
Москва
Юрист
ТОП-10 юристов
Все юристы и адвокаты

Вы юрист?
Хотите участвовать в рейтинге юристов?
Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!



Текущее время: 08:27. Часовой пояс GMT +4.

Copyright © 2007-2017. Все права на расположенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на ФорумЮристов.ру.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot