Бесплатная юридическая консультация онлайн без регистрации, консультация юриста по телефону и на юридическом форуме
ФорумЮристов.ру - бесплатная юридическая консультация
  • Круглосуточная консультация
    юриста по телефону:
    звонок бесплатный
  • метка Москва и МО
    +74993507647
  • метка Санкт-Петербург и ЛО
    +78124673844
  • метка Федеральный
    +78001008798
открыть/закрыть окно консультации
  Поиск по форуму:
Вернуться   Юридическая консультация > Юридический форум > Защита прав потребителей
Важная информация
Защита прав потребителей Юридическая консультация: возврат денег и обмен товара, обман покупателя, перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату и т.д.

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.02.2013, 21:52   #1
Dwarf
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 25.02.2013
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Dwarf
По умолчанию Кресло с дефектом (права потребителя)

Здравствуйте.

Полгода назад купил кресло для работы за компьютером. Для меня кресло не самое дешёвое: около $400.
И всё бы хорошо, но где-то через полгода я обнаружил трещины сбоку ручки.
Гарантия - 1 год. Чек есть.
Позвонил в магазин, они сказали: "пришлите фотографии". Отправил по e-mail. Всё замечательно, сказали "Приезжайте с чеком, ручку брать не надо".
Приехал. Там девочки сидят: "А мы-то думали, что это кресло из другой партии и другой модели, которых у нас сейчас много бракованных. Ну ничего, мы отправим рекламацию в Москву. Сейчас, сейчас, подождите."

Отправили. "Всё решает Москва". Москва не очень далеко. Прошла неделя. Звоню. "Москвичи ещё не ответили". Спрашиваю точные сроки. Девочка на меня чуть ли не с обидой начинает давить, что "точных сроков я сказать не могу, ничего мы не знаем, всё решают москвичи, как мы узнаем, сразу вам скажем".
Выбил из неё, что через неделю, хотя бы.
Неделя в четверг подойдёт к концу, но мне кажется, что ничего не поменяется.
Просто из принципа очень хочется, чтобы они либо провели комиссию, которая решила, что "это вы сами его сломали, а может вы его о стол стукнули" (особенно, с учётом того, что ручка мягкая резина и даже от удара (да и стукнуть-то не обо что) она не должна треснуть), либо отдали мне ручку.
Крайне неприятно.

Опыта борьбы с магазином не имею.
Что делать?
Какие инстанции могут помочь?
Dwarf вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для консультанта
По умолчанию Ответ службы поддержки

Попробуйте посмотреть здесь:

Права потребителя от murena31 (21.03.2012 в 18:52)

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную "горячую линию":

+74993507647 (Москва и МО),
+78124673844 (Санкт-Петербург и область),
+78001008798 (Федеральный).
 
Старый 25.02.2013, 22:20   #2
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Кресло куплено для использования дома?
Если так, то Вы вправе предъявить любое требование, установленное п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Предъявите его (выберите одно) письменно, оставив себе копию с отметкой продавца. Пока из Вашего сообщения не усматривается, что Вы чем-то можете доказать, что к продавцу обращались. В этом случае канитель может длиться еще долго.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2013, 22:45   #3
Dwarf
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 25.02.2013
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Dwarf
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Кресло куплено для использования дома?
Да.

Цитата:
Если так, то Вы вправе предъявить любое требование, установленное п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Предъявите его (выберите одно) письменно, оставив себе копию с отметкой продавца.
:

Цитата:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
Я видел у них такое же кресло...



Цитата:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
Там было другое кресло. Цена, в принципе, почти такая же. Оно мне нравилось даже больше (выше подголовник), но, когда я покупал, его там не было, а ждать не хотелось. Теперь завезли.
Однако, я уже полгода пользовался купленным. Хотя и состояние его нормальное, разве заменят?


Цитата:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
Хм... Не очень понятно. В принципе, замена ручки меня бы удовлетворила, но какие "третьи лица", если такие ручки есть только у предприятия-изготовителя?

Цитата:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Плохой вариант. Мне нужно кресло.

Цитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Кресло входит в перечень технически сложных товаров?

Цитата:
Пока из Вашего сообщения не усматривается, что Вы чем-то можете доказать, что к продавцу обращались. В этом случае канитель может длиться еще долго.
Понял.
А формат заявления?
Dwarf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2013, 22:48   #4
Dwarf
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 25.02.2013
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Dwarf
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Пока из Вашего сообщения не усматривается, что Вы чем-то можете доказать, что к продавцу обращались. В этом случае канитель может длиться еще долго.
И ещё: они обязаны принять заявление?
Что им мешает продлить всю эту фигню (и мне ездить в другой конец города), просто "не имея возможности принять заявление" ("а у нас компьютер сломался")?
Мне нужно общаться с директором или отдавать заявление продавцу?
Dwarf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2013, 09:09   #5
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Кресло не входит в названный Вами Перечень.
Формата нет, есть суть. Из содержания заявления (претензии, письма или т.п.) должно быть понятно Ваше требование, например, замены кресла. Причем, Вы не обязаны требовать проверки качества, экспертизы или т.п. Продавец сам ее проведет при необходимости.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2013, 19:28   #6
Dwarf
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 25.02.2013
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Dwarf
По умолчанию

Понятно.
Завтра позвоню им ещё раз: может всё-таки поменяют и так?
В четверг заявление напишу.

Спасибо.

Тут буду спрашивать по мере необходимости.
Dwarf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2013, 13:34   #7
Dwarf
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 25.02.2013
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Dwarf
По умолчанию

Что я должен получить от продавца в ответ на поданную мной претензию?
Dwarf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2013, 23:51   #8
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Должны получить удовлетворение предъявленного Вами требования в срок, установленный законом.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2013, 21:06   #9
Dwarf
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 25.02.2013
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Dwarf
По умолчанию

Это понятно, в идеале.
Я имею ввиду, что я подал претензию.
Как продавец должен обозначить, что он её принял?
На данный момент, мне они написали на 2-м экземпляре, что приняли.
Видел, как заносили в журнал.
Потом подошла тётка директорша и начала на меня чуть ли не орать (претензию она не читала, а сказала продавцу: "Рапишись.").
Кресло, привезённое, они принять отказались. Весит оно около 25 кг и возить его больше никто не будет (у меня самого машины нет).
Я написал в претензии, чтобы они поменяли мне кресло на другое, но аналогичное, с перерасчётом стоимости.

Отсюда вопросы:
1. Что может сделать общество защиты прав потребителей и стоит ли туда обращаться?
2. Насколько я понял, по закону они обязаны отвезти и привезти кресло (я указал в претензии)?
3. Если они собираются проводить экспертизу, они мне должны предоставить другое кресло на время её проведения (это я, на всякий случай, тоже указал)?
4. Они хотят мне поменять ручку. Я не хочу по следую.щим причинам:
а. Есть стул лучше, в плане того, что у него выше подголовник (при моём росте этот стул мне всё-таки маловат) и больше регулировок.
б. Нет гарантий, что следующая ручка не треснет также. Надоело таскаться в этот магазин.
в. Дело принципа. Они уже столько мне собираются её поменять, что мне надоело...

Могу ли я требовать замены стула на стул другой модели?
И насколько может быть перерасчёт? Может ли быть такое, что они уценят его, например, до трети стоимости (состояние его хорошее, всё впорядке, кроме ручки)?
Они говорят: "Ну это же б/у". И не хотя тего менять.

5. Что может Роспотребнадзор и на каком основании я могу туда подавать жалобу?
Dwarf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2013, 16:20   #10
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

2. Да, если оно весит более 5 кг.
3. Да.
4. Право выбора требования остается за Вами. Если решили требовать замену, продавец не вправе товар ремонтировать. Можете требовать замену и на другую модель. Перерасчет производится в зависимости от цены на момент предъявления требования. При этом продавец не вправе уменьшать стоимость бракованного кресла вследствие его естественного износа.
5. Привлечь продавца к административной ответственности за нарушение прав потребителя. Обратиться на основании нарушения этих прав.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для юриста
По умолчанию Ответ службы поддержки

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной теме могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

 
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Лучшие за день
Сайкин Кирилл Андреевич
Москва
Юрисконсульт
ООО "Молния"
Усть-Лабинск (Краснодарский край)
Юридическая компания
Женщина Маркова Анастасия Николаевна
Москва
Юрист

ТОП юристов
Мужчина Рудов Владимир Сергеевич
Москва
Юрист
Мужчина Кравцов Владимир Анатольевич
Москва
Юрист
Степанова Татьяна Станиславовна
Санкт-Петербург
Юрист, кадровый консалтинг
ТОП-10 юристов
Все юристы и адвокаты

Вы юрист?
Хотите участвовать в рейтинге юристов?
Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!



Текущее время: 17:17. Часовой пояс GMT +4.

Copyright © 2007-2017. Все права на расположенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на ФорумЮристов.ру.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot