Бесплатная юридическая консультация онлайн без регистрации, консультация юриста по телефону и на юридическом форуме
ФорумЮристов.ру - бесплатная юридическая консультация
  • Круглосуточная консультация
    юриста по телефону:
    звонок бесплатный
  • метка Москва и МО
  • метка Санкт-Петербург и ЛО
  • метка Федеральный
    доб.174
открыть/закрыть окно консультации
  Поиск по форуму:
Вернуться   Юридическая консультация > Юридический форум > Защита прав потребителей
Важная информация
Защита прав потребителей Юридическая консультация: возврат денег и обмен товара, обман покупателя, перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату и т.д.

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.02.2013, 19:44   #1
rulik
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 25.02.2013
Адрес: Краматорск
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

rulik
По умолчанию Подменный фонд

Здравствуйте. Я из Украины (надеюсь это ни на что не повлияет). Все законы, которые, по моему мнению, являются важными, я процитировал.

В субботу 23.02.2013 я обратился в магазин, где преобрёл телефон, с просьбой отремонтировать мой аппарат по гарантии. Мне сказали, что если я отвезу телефон в СЦ сам, то ремонт будет быстрее, чем если оставлю у них. Я решил оставить телефон в магазине и потребовал себе аппарат из подменного фонда. Мой телефон является смартфоном LG P970. В замен на него мне принесли обычный телефон, который может только звонить. Я отказался его брать, т.к. он не аналогичный моему. И сказал, что отнесу телефон в СЦ сам, так как они сказали что ремонт у них продлится около 45 дней.
После я пришёл домой и нашёл Закон Украины "О Защите прав потребителя" ст.8 п.9
Цитата:
При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по согласию сторон в другой срок.

По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Для этого продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) обязаны создавать (иметь) обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины.

За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара.
В законе чётко написано, что
Цитата:
По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели.
Я обратился на сайт магазина, с этим вопросом. Описал ситуацию в магазине и предъявил закон, говоря о том что телефон, что был предоставлен мне в качестве временной замены не является аналогичной марки (модели, артикула, модификации). Мне ответили, что он должен выполнять только основные функции, т.е. звонить и отправлять смс. Я привёл им определение терминов
Цитата:
аналогичный товар - товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;
и
Цитата:
Арти́кул (лат. articulus — раздел, статья) — тип или род изделия, товара, а также его цифровое или буквенное обозначение для кодирования, параграф, раздел параграфа, статья, глава. В настоящее время больше употребляется как обозначение марки, разновидности товара или его кода, используемого для организации учёта товаров.
Мне опять ответили, что тот телефон, что вам предложили - является хорошей заменой.

тут я не выдержал и привёл им ещё одну статью Закона Украины ОЗПП, ст8. п.1
Цитата:
В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;
требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
и спросил, в этом случае тоже "аналогичным" товаром будет эта звонилка? Такого ответа я не ожидал
Цитата:
Согласно этому пункту закона, при обнаружении существенного недостатка в работе вашего товара, вы можете требовать возврат средств или замены на аналогичный. В этом случае, обмен товара возможен и на самый обычный мобильный телефон.
Спасибо
Неужели я покупаю товар за 2500 грн, а вместо него могу после ремонта забрать товар стоимостью 400 грн?
В понедельник 25.02.2013 я пришёл в магазин и потребовал осуществить ремонт в течении 14 дней и написал заявление на выдачу мне аналогичного товара. Сервис-менеджер пытался подсунуть бумагу, в которой я соглашаюсь на ремонт в течении более 14 дней, если того потребует продавец. Я попросил переписать заявление. Он переписал на такого содержания
Цитата:
устранение дефекта производится не позже 14дневного термина, или не позднее 5 суток с момента получения сервисным центром запчастей
. Я подписал, но суть этого предложения до меня дошла только дома (видно обстановка повлияла). Могу ли я прийти к ним с просьбой изменить заявление на ремонт, так как ремонт может продлиться более 14 дней? Если нет, то как я могу знать есть ли у них в СЦ запчасти, может они специально будут держать его как можно дольше? И правомерно ли то, что товаром аналогичной марки (модели, артикула, модификации) они понимают товар, который выполняет лишь основные функции того товара, который я отдал на ремонт?
rulik вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для консультанта
По умолчанию Ответ службы поддержки

Попробуйте посмотреть здесь:

Работники требуют фонд зарплаты от Сергей ВД (03.12.2012 в 12:32)
Перевод дома в нежилой фонд от TИС (13.07.2012 в 15:32)

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную "горячую линию":

+74999384362 (Москва и МО),
+78124673512 (Санкт-Петербург и область),
88003502369 доб.174 (Федеральный).
 
Старый 25.02.2013, 20:15   #2
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

rulik, к сожалению, мы в российском законодательстве до конца еще не разобрались, а Вы предлагаете изучить украинское за 5 минут?
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Лучшие за день
Харченко Вадим Петрович
Москва
Адвокат
Ипатов Сергей Данилович
Прага (Чехия)
Адвокат
Женщина Маркова Анастасия Николаевна
Москва
Юрист

ТОП юристов
Куканов Сергей Александрович
Химки (Московская область)
Юрист
Степанова Татьяна Станиславовна
Санкт-Петербург
Юрист, кадровый консалтинг
Мужчина Рудов Владимир Сергеевич
Москва
Юрист
ТОП-10 юристов
Все юристы и адвокаты

Вы юрист?
Хотите участвовать в рейтинге юристов?
Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!



Текущее время: 10:13. Часовой пояс GMT +4.

Copyright © 2007-2017. Все права на расположенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на ФорумЮристов.ру.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot