Бесплатная юридическая консультация онлайн без регистрации, консультация юриста по телефону и на юридическом форуме
ФорумЮристов.ру - бесплатная юридическая консультация
  • Круглосуточная консультация
    юриста по телефону:
    звонок бесплатный
  • метка Москва и МО
    +74993507647
  • метка Санкт-Петербург и ЛО
    +78124673844
  • метка Федеральный
    +78001008798
открыть/закрыть окно консультации
  Поиск по форуму:
Вернуться   Юридическая консультация > Юридический форум > Защита прав потребителей
Важная информация
Защита прав потребителей Юридическая консультация: возврат денег и обмен товара, обман покупателя, перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату и т.д.

Ответ
 
Опции темы
Старый 03.09.2009, 21:41   #1
АннаЮС
Пользователь
 
Аватар для АннаЮС
 
Регистрация: 02.09.2009
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

АннаЮС
По умолчанию Защита прав потребителей. Сотовый телефон - возврат денег

Здравствуйте, господа юристы!
С момента покупки сотового телефона прошло более 14 дней, но гарантийный срок не превышен. У телефона появился косметический дефект (верхняя крышка отстаёт, не по моей вине), долго "думает" - подвисает. Подскажите, пожалуйста, образец заявления, чтобы вернули деньги за сотовый телефон. А то сначала пошлют его в ремонт, а взамен дадут примитивный, а я не хочу отремонтированный. Весь гарантийный год придётся ремонтировать.
Прошу указать статьи законов, на основании которых я смогу это сделать (образец заявления!).
Пожалуйста...
АннаЮС вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для консультанта
По умолчанию Ответ службы поддержки

Попробуйте посмотреть здесь:

Защита прав потребителей от Elizavetka (06.03.2012 в 00:15)

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную "горячую линию":

+74993507647 (Москва и МО),
+78124673844 (Санкт-Петербург и область),
+78001008798 (Федеральный).
 
Старый 04.09.2009, 01:39   #2
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АннаЮС Посмотреть сообщение
Подскажите, пожалуйста, образец заявления, чтобы вернули деньги за сотовый телефон
Справа сверху - шапка (кому от кого).
Опишите неисправность. Просите на основании ст. 18 ЗоЗПП вернуть деньги (ваше право) за товар с недостатками.
Продавец в случае спора о причинах возникновения недостатка обязан провести за свой счет экспертизу. Можете не отдавать продавцу товар, а подвезти его прямо на такую экспертизу, указав это в заявлении.
Срок удовлетворения требования возврата денег - 10 дней.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 14:21   #3
Светлана1977
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Светлана1977
По умолчанию

Цитата:
Просите на основании ст. 18 ЗоЗПП вернуть деньги (ваше право) за товар с недостатками.
Сотовый телефон относится к технически сложным, и вернуть деньги можно, только если экспертиза покажет наличие СУЩЕСТВЕННОГО недостатка.
Так что отремонтируют Вам его в течение 45 дней и все! а вот если неисправность возникнет повторно, тогда уже можно будет говорить о существенном недостатке и возврате денег соответственно.
Светлана1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 15:04   #4
RabLampy
Эксперт
 
Мужчина
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Тамбов
Сообщений: 116
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 52 раз(а) в 45 сообщениях

RabLampy
По умолчанию

В такой ситуации я советую сначала устно обратиться в магазин о замене товара ненадлежащего качества или о возврате денег. Если сотрудники магазина ответили отказом или посоветуют провести экспертизу качества товара, тогда обратитесь в магазин с заявлением-претензией о замене товара либо возврате денежных средств, потраченных при покупке в течение трех дней, по образцу, указанному выше. Если руководство магазина претензию оставит без внимания или без удовлетворения, по истечению этих трёх дней везите телефон в экспертное учреждение для проведения экспертизы. Если актом эксперта будет установлен дефект телефона причиной, которого является производственный брак, обращайтесь в суд. Просите суд вынести решение о расторжении договора купли-продажи сотового телефона и взыскании с магазина в Вашу пользу цены телефона, а также неустойку за каждый день просрочки, судебные расходы, компенсировать моральный вред и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя и госпошлину в доход государства.
__________________

Мы победим!
RabLampy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 15:16   #5
RabLampy
Эксперт
 
Мужчина
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Тамбов
Сообщений: 116
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 52 раз(а) в 45 сообщениях

RabLampy
По умолчанию

А образец заявления (претензии) в магазин вот: Претензия о замене некачественного товара на товар аналогичной марки "___"____________ _____ г. я купил в вашем магазине ____________________ (указать, какой товар) по цене ______________ руб., что подтверждается кассовым чеком и отметкой на гарантийном талоне (техническом паспорте и пр.). Ваша организация (магазин) гарантировала качество товара в течение _____ срока со дня продажи. Однако в процессе эксплуатации ____________________ по истечении _______ (наименование товара) со дня покупки был обнаружен недостаток ________________________________, (описать неисправности) который не может быть устранен в гарантийной мастерской. Поскольку дефекты товара были обнаружены в период гарантийного срока Прошу Произвести замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества в установленный законом срок. О принятом решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ на руки. В случае неудовлетворения моих требований о замене товара на товар аналогичной марки (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей") я вынужден буду обратиться в суд с иском о принудительном исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также взыскании морального вреда. Приложения: 1. Кассовый чек. 2. Гарантийный талон. 3. Справка (акт) гарантийной мастерской о невозможности исправления выявленных недостатков товара (при необходимости, не обязательно). Дата Подпись
__________________

Мы победим!
RabLampy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 15:19   #6
RabLampy
Эксперт
 
Мужчина
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Тамбов
Сообщений: 116
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 52 раз(а) в 45 сообщениях

RabLampy
По умолчанию

А насчёт технически сложных товаров, то сотовый телефон к ним не относится: Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков* 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним 2. Мотоциклы, мотороллеры 3. Снегоходы 4. Катера, яхты, лодочные моторы 5. Холодильники и морозильники 6. Стиральные машины автоматические 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы См. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков"
__________________

Мы победим!
RabLampy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 23:17   #7
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

RabLampy, всё правильно, только срок 3 дня слишком маловат. А если серьезно, Вы же знаете, что такого срока нет в ЗоЗПП
Срок удовлетворения требования - в ст. ст. 21, 22.
Проведение экспертизы за свой счет через три дня после предъявления требования я бы тоже не рекомендовал. Суд может не принять к возмещению расходы на нее, т.к. ответчик, возможно, бы и удовлетворил добровольно требования потребителя в установленные для этого законодательством сроки.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2009, 12:58   #8
RabLampy
Эксперт
 
Мужчина
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Тамбов
Сообщений: 116
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 52 раз(а) в 45 сообщениях

RabLampy
По умолчанию

Друг Валера, опыт мой говорит о том, что если магазин в три дня не ответил о готовности выполнить требования потребителя (а такие есть, чст слово!), то он его и не будет выполнять. Ну и чего ждать? Идём сразу на экспертизу (потом всё равно её делать!), пока она будет делаться, пока будем её забирать, там и все сроки по закону истекут. А затраты на экспертизу не такие уж и большие!
__________________

Мы победим!
RabLampy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2009, 20:56   #9
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RabLampy Посмотреть сообщение
если магазин в три дня не ответил о готовности выполнить требования ... то он его и не будет выполнять.
Это откуда уверенность, друг?
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2009, 13:02   #10
Светлана1977
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Светлана1977
По умолчанию А насчёт технически сложных товаров, то сотовый телефон к ним не относится

В статье 18 ЗоЗПП сказано что "Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации." Есть два постановления Правительства: 1-й перечень товаров ненадлежащего качества от 13 мая 1997 года №575 и 2-й перечень товаров надлежащего качества №55 от 19 января 1998 года.
В обоих этих постановления дается понятие технически сложного товара. Каким понятием руководствоваться применительно к ст 18?

В ст 18 прямо не указано в каком постановлении содержится перечень технически сложных товаров, Получатся что можно использовать второй (ПП №55), в котором этот перечень гораздо шире. СТ телефон можно «притянуть за уши» к этому перечню, что и делают продавцы СТ.

Последний раз редактировалось Дмитрий; 09.09.2009 в 13:09.. Причина: Изменение размера и типа шрифта на предустановленные
Светлана1977 вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для юриста
По умолчанию Ответ службы поддержки

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной теме могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

 
Ответ

Метки
возврат денег, зозпп

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Лучшие за день
Сайкин Кирилл Андреевич
Москва
Юрисконсульт
ООО "Молния"
Усть-Лабинск (Краснодарский край)
Юридическая компания
Женщина Маркова Анастасия Николаевна
Москва
Юрист

ТОП юристов
Куканов Сергей Александрович
Химки (Московская область)
Юрист
Набатов Михаил Борисович
Жуковский (Московская область)
Юрист
Степанова Татьяна Станиславовна
Санкт-Петербург
Юрист, кадровый консалтинг
ТОП-10 юристов
Все юристы и адвокаты

Вы юрист?
Хотите участвовать в рейтинге юристов?
Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!



Текущее время: 22:40. Часовой пояс GMT +4.

Copyright © 2007-2017. Все права на расположенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на ФорумЮристов.ру.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot