Бесплатная юридическая консультация онлайн без регистрации, консультация юриста по телефону и на юридическом форуме
ФорумЮристов.ру - бесплатная юридическая консультация
  • Круглосуточная консультация
    юриста по телефону:
    звонок бесплатный
  • метка Москва и МО
    +74993507647
  • метка Санкт-Петербург и ЛО
    +78124673844
  • метка Федеральный
    +78001008798
открыть/закрыть окно консультации
  Поиск по форуму:
Вернуться   Юридическая консультация > Юридический форум > Медицинское право
Важная информация
Медицинское право Юридическая консультация: ОМС, права пациента, жалоба на врача, халатность врачей, инвалидность и т.д.

Ответ
 
Опции темы
Старый 22.05.2012, 00:30   #1
Чунга Чанга
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 22.05.2012
Адрес: РФ
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Чунга Чанга
По умолчанию Проблемы в стоматологической поликлинике

Живу в столице одного из регионов.
16.05.2012 обратился в республиканскую стоматологическую поликлинику (отношусь к этой поликлинике по месту жительства). В смотровом кабинете объяснил, что хочу получить по результатам лечения. Выписали направления к терапевту и пародонтологу.

14:30 Терапевт сказала необходимо удалять коренной зуб в нижней челюсти (восьмёрка).
Я: - просил пролечить зуб.
Т: - я врач высшей категории, 35 лет стаж работы.
Снимок зуба не делали.

15:00 Пародонтолог не задавая никаких вопросов, сразу приступила к чистке зубов "дедовским способом" (ручной метод).
Я: - интересуюсь о возможных вариантах лечения.
П: - чистка ультразвуком.
Я: - почему же мне об этом не говорите?
П: - услуга платная.
Я: - согласен на чистку ультразвуком.
П: - назначает чистку ультразвуком на 18.05.2012.

Обратился в частную стоматологию.
Сделали RVG снимок зуба (восьмёрки). Сказали лечить можно, но доступ к зубу не удобный.

18.05.2012 Пародонтолог сказала, что аппарат для чистки сломался.
Я: - почему не позвонили и не предупредили об этом?
П: - в поликлинике так не принято.
Я: - прошу копию из амбулаторной карты за сегодняшнее число, что я к назначенному времени прибыл, услугу по чистке не могу получить, так как аппарат неисправен.
Я: - прошу сообщить мне по телефону когда аппарат починят, назначить новое время.
П: - в поликлинике так не принято.

Обратился к Зам. главного врача. Объяснил с чем столкнулся и что прошу копию из амбулаторной карты за сегодняшнее число. Она мне отказала сославшись на то, что они копии из карты пациентам не выдают, дают только по запросам гос. структур.
Спросила бесплатно ли мне делают ультразвукавую чистку или нет (у меня к вам сразу возникает вопрос, может быть мне эта услуга действительно должна предоставляться бесплатно?).
Обмолвилась в разговоре, что в моей карте за 16 мая вообще про восьмой зуб ничего не написано. Написано только то, что мне полечили седьмой зуб.
Я понимаю, что мне могут говорить одно, а в карте писать другое, потребовал свою амбулаторную карту для ознакомления. Потребовал Предварительный План лечения, сказал что хочу знать, какие определены методы и варианты лечения, предполагаемые результаты.

Результат разговора, ответила отказом на:
1. Ознакомить меня с амбулаторной картой.
2. Выдать копию с карты за 16.05.2012.
3. Выдать копию с карты за 18.05.2012.

(имеется аудиозапись с Зам. главного врача на мобильник).

Что посоветуете?
Чунга Чанга вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для консультанта
По умолчанию Ответ службы поддержки

Попробуйте посмотреть здесь:

Проблемы с МТС от Xardas (30.07.2012 в 15:43)

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную "горячую линию":

+74993507647 (Москва и МО),
+78124673844 (Санкт-Петербург и область),
+78001008798 (Федеральный).
 
Старый 22.05.2012, 01:06   #2
Григорьев
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: Калининградская обл.
Сообщений: 79
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 31 раз(а) в 30 сообщениях

Григорьев
По умолчанию

В случае нарушения прав пациент может обратиться:
- непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в котором ему оказана медицинская помощь;
- в управление/отдел здравоохранения соответствующего муниципального образования;
- в страховую медицинскую организацию, выдавшую застрахованному полис ОМС и принявшую на себя обязательства по защите его интересов;
- в суд.

Чунга Чанга, досудебное рассмотрение жалобы в таких случаях не обязательно - можно сразу подавать исковое заявление в суд, минуя все досудебные инстанции. Иногда все же рекомендуется сначала попытаться решить проблему в досудебном порядке – обратившись в администрацию учреждения и/или страховую компанию. Но в большинстве случаев – это не эффективная защита прав пациентов. Да и терять чаще уже нечего. К врачу, допустившему ошибку или халатность, вы ведь всё равно вероятно больше не пойдёте.

Как подготовить иск в суд для защиты прав пациента? Необходимы следующие действия:

1. Сбор документов. Необходимо собрать, снять копии со всей возможной медицинской документации: копия истории болезни, выписки, заключения и консультации различных специалистов, результаты исследований и др. Вы имеете полное право к ознакомлению с ними, Вам должна быть предоставлена возможность получить копии всей документации, которая касается Вашего лечения и обследования. Зачастую учреждение отказывается предоставить документы. В этом случае необходимо написать заявление на имя главного врача (в 2-х экземплярах - как обычно) с просьбой выдать необходимый документ. Второй экземпляр такого заявления с отметкой секретаря о его принятии следует оставить у себя. Если секретарь отказывается отметить входящую корреспонденцию можно – отправьте письмо по почте с уведомлением. Если по прошествии месяца Вы не получите никакого ответа - это будет означать, что ответчик уклонился от выдачи документов. В этом случае нужный документ можно запросить через суд по ходатайству истца уже после подачи искового заявления.

2. Экспертиза случая в страховой компании и/или экспертиза качества медицинской помощи в уполномоченной организации. Все медицинские страховые компании по заявлению граждан бесплатно проводят "экспертизу качества оказания медицинской помощи" в медицинских учреждениях, которые входят в систему обязательного медицинского страхования (ОМС) и с которыми у данной страховой компании есть договор. Проведя экспертизу, страховая компания даст отчет о качестве оказания медицинской помощи. Страховые компании не подчиняются государственной и муниципальной системе здравоохранения и их отчеты довольно объективны. Название и адрес Вашей страховой компании указаны в верхней части полиса ОМС. Что делать, если Ваш случай не относится к системе ОМС? Проконсультируйтесь с квалифицированным врачом-специалистом соответствующего профиля. Таким образом, Вы сможете получить объективное мнение о факторах неблагоприятного исхода лечения. Однако практика показывает, что страховая компания заинтересована не в том, чтобы результат экспертизы качества оказания медицинской помощи помог защитить права пациентов, а лишь в том, чтобы не уплатить деньги напортачившему медучреждению и/или врачу. Поэтому если есть выбор, то обращайтесь в медицинские организации, которые имеют право проводить контроль качества медицинской помощи. Чтобы понять, имеет ли право медицинская организация проводить экспертизу качества медицинской помощи познакомьтесь с лицензией. Лицензия должна давать право на контроль качества медицинской помощи.

3. Обращение к главному врачу. В досудебном порядке с требованием добровольно компенсировать нанесенный Вам ущерб - малоэффективно в государственных учреждениях.

4. Обращение в руководящие органы здравоохранения. Письменно обратитесь в департамент здравоохранения (министерство здравоохранения области) с требованием рассмотреть Ваш случай на специальной врачебной комиссии, дать подробный ответ и оценку по выявленным нарушениям. Вы подаете жалобу на действие (бездействие) медицинского персонала с указанием обстоятельств и фамилий.

5. Обращение в прокуратуру города, района.
Григорьев вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для юриста
По умолчанию Ответ службы поддержки

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной теме могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

 
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Лучшие за день
Сайкин Кирилл Андреевич
Москва
Юрисконсульт
Харченко Вадим Петрович
Москва
Адвокат
Женщина Маркова Анастасия Николаевна
Москва
Юрист

ТОП юристов
ООО "Молния"
Усть-Лабинск (Краснодарский край)
Юридическая компания
Набатов Михаил Борисович
Жуковский (Московская область)
Юрист
Мужчина Рудов Владимир Сергеевич
Москва
Юрист
ТОП-10 юристов
Все юристы и адвокаты

Вы юрист?
Хотите участвовать в рейтинге юристов?
Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!



Текущее время: 22:16. Часовой пояс GMT +4.

Copyright © 2007-2017. Все права на расположенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на ФорумЮристов.ру.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot