Бесплатная юридическая консультация онлайн без регистрации, консультация юриста по телефону и на юридическом форуме
ФорумЮристов.ру - бесплатная юридическая консультация
  • Круглосуточная консультация
    юриста по телефону:
  • метка Москва и МО
    8 (499) 403-34-26
  • метка Санкт-Петербург и ЛО
    8 (812) 309-51-76
открыть/закрыть окно консультации
Нужна помощь юриста?

Воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста онлайн

Просто введите вопрос в форме и получите незамедлительную помощь!
  • Работаем без выходных 24/7
  • Наши филиалы расположены во всех регионах России
  • Консультации юристов по всем
    отраслям права
  • Юридическая помощь по телефону,
    в режиме онлайн и на форуме
    (см. ниже)
  Поиск по форуму:
Вернуться   Юридическая консультация > Юридический форум > Защита прав потребителей
Важная информация
Защита прав потребителей Юридическая консультация: возврат денег и обмен товара, обман покупателя, перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату и т.д.

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.07.2016, 15:15   #1
Natali12345
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Новосибирская область
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Natali12345
По умолчанию Можно ли вернуть деньги за бракованный товар, находящийся на экспертизе?

Здравствуйте! В мае этого года супруг приобрёл в магазине бензиновый триммер (9 000 руб). Практически сразу же, обнаружилась проблема в его работе (после 15 мин работы перестал функционировать). На следующий день отвезли в магазин, там сказали, что отремонтируют - вернут. Вернули через две недели, но опять через пол часа работы он сломался. Снова повезли в магазин, попросили заменить или вернуть деньги, но нам сказали, что надо сначала отправить триммер на экспертизу, а там видно будет... В общем, с тех пор прошло уже два месяца - ни денег, ни триммера. Неоднократно заезжали в этот магазин, там всё кормят обещаниями, типа "подождите ещё немного, что-то экспертиза затянулась... мы вам позвоним!" За эти два месяца, что мы ждём, триммер нам стал уже не нужен, т. к. нам подарили хороший исправный триммер. Сегодня снова заезжали в этот магазин, просили, что бы нам вернули деньги, на что нам ответили: "на следующей недели привезут ваш триммер, вот его и заберёте, а о деньгах никакой речи идти не может!" Правомерны действия продавцов? И можно ли нам как-то вернуть свои деньги?
Natali12345 вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для консультанта
По умолчанию Ответ службы поддержки

Попробуйте посмотреть здесь:

Как вернуть бракованный товар? от Алексей83 (29.04.2014 в 10:32)
Можно ли вернуть деньги за товар? от Анастасиия (20.08.2013 в 18:56)

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную "горячую линию":

- 8 (499) 403-34-26 (Москва и МО),
- 8 (812) 309-51-76 (Санкт-Петербург и ЛО),
- 8 (800) 333-45-16 доб. 155 (другие регионы РФ).
 
Старый 20.07.2016, 18:03   #2
Олег Романов
Эксперт
 
Аватар для Олег Романов
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 816
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 128 раз(а) в 126 сообщениях

Олег Романов
По умолчанию

Natali12345, здравствуйте. Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных вами требований (возврат или обмен товара).
Цитата:
Сообщение от Natali12345 Посмотреть сообщение
там всё кормят обещаниями
Письменно обратитесь к продавцу с требованием о возврате денег. Срок удовлетворения ваших требований по закону составляет 10 дней. Если ответа не будет или требования ваши не будут удовлетворены - обращайтесь в суд.
__________________
Олег Романов вне форума   Оставить отзыв Ответить с цитированием
Старый 20.07.2016, 22:09   #3
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,735
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 241 раз(а) в 227 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Письменно требование возврата денежных средств предъявили?
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2016, 12:16   #4
Natali12345
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Новосибирская область
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Natali12345
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Письменно требование возврата денежных средств предъявили?
Нет, не предъявляли. Дело в том, что супруг вернул товар и забыл оставить себе чек, он остался лежать в коробке вместе со всеми документами на триммер. А без чека, насколько я понимаю, писать заявление нет смысла
Natali12345 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2016, 14:38   #5
Олег Романов
Эксперт
 
Аватар для Олег Романов
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 816
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 128 раз(а) в 126 сообщениях

Олег Романов
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Natali12345 Посмотреть сообщение
А без чека, насколько я понимаю, писать заявление нет смысла
Natali12345, ну почему же, п.5 ст.18 ФЗ от 07.02.1992г. №2300-1 никто не отменял
Цитата:
продавец не может отказаться принять у покупателя некачественный товар и вернуть ему деньги из-за того, что он не представил кассовый чек
__________________
Олег Романов вне форума   Оставить отзыв Ответить с цитированием
Старый 21.07.2016, 15:07   #6
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,735
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 241 раз(а) в 227 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Natali12345 Посмотреть сообщение
не предъявляли.
Предъявляйте. Нарушение сроков ремонта является основанием изменения Вашего требования. Доказательств приобретения товара у этого продавца более чем достаточно. В частности, документы о предыдущем ремонте.
Не забудьте про фиксацию обращения.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2016, 13:31   #7
sveet
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 28.09.2015
Адрес: Ульяновская область
Сообщений: 72
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

sveet
По умолчанию

Natali12345, Потребителю необходимо знать: Закон «О защите прав потребителей», который устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.

Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
sveet вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2016, 15:17   #8
Natali12345
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Новосибирская область
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Natali12345
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sveet Посмотреть сообщение
Natali12345, Потребителю необходимо знать: Закон «О защите прав потребителей», который устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.

Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
То есть, если я вас правильно поняла, на экспертизу они отдали товар, что бы, в первую очередь, определить виноватую сторону... т.е. они ещё думают, что это мы сломали триммер ?!
И как определить, на сколько дней просрочена экспертиза? у нас на руках нет никаких документов, в которых прописаны её сроки. Мы даже не помним какого числа туда был отправлен товар (примерно, конец мая)? Уже конец июля, а триммер с экспертизы так и не пришёл, по крайней мере, так говорят продавцы... получается, мы у них и деньги не вправе требовать, раз нет ещё заключения по товару? И что делать? Ждать дальше?
Natali12345 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2016, 18:17   #9
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,735
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 241 раз(а) в 227 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Natali12345, внимательно читайте посты 2 и 7, а также закон. Срок на всё 10 дней с момента предъявления требования возврата денег. Вне зависимости, проводится экспертиза или нет.
Заметьте, с момента предъявления. Если Вы его не предъявили (а сдали на экспертизу, проверку качества или др.), 10-дневный срок не потек, обязательство по возврату денежных средств у продавца не возникло.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для юриста
По умолчанию Ответ службы поддержки

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной теме могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

 
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Лучшие за день
Полякова Наталья Григорьевна
Москва
Юрист
Бухвалов Евгений Леонидович
Владивосток
Юрист
Сайберов Олег Николаевич
Ростов-на-Дону
Юрист

ТОП юристов
ООО "Дом-Права"
Москва
Юридическая компания
Никитин Глеб Алексеевич
Москва
Адвокат
Степанова Татьяна Станиславовна
Санкт-Петербург
Юрист, кадровый консалтинг
ТОП-10 юристов
Все юристы и адвокаты


Вы юрист?
Хотите участвовать в рейтинге юристов?
Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!


Текущее время: 13:43. Часовой пояс GMT +4.

Copyright © 2007-2017. Все права на расположенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на ФорумЮристов.ру. Ежедневно тысячи жителей больших и малых городов России ищут во всемирной паутине: юридическая консультация, бесплатная юридическая консультация, консультация юриста бесплатно, юридическая онлайн консультация, консультация юриста, юридическая консультация бесплатно онлайн и т.д. Это совсем неудивительно, т.к. юридическая консультация бесплатно в нынешнее непростое время нужна многим. Бесплатная юридическая консультация онлайн или по телефону помогает защитить нарушенные права и избежать еще больших проблем. ФорумЮристов.ру – это юридическая консультация по телефону и онлайн, бесплатная консультация юристов-профессионалов: 8 (499) 403-34-26 (Москва и МО), 8 (812) 309-51-76 (Санкт-Петербург и ЛО).
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot