Бесплатная юридическая консультация онлайн без регистрации, консультация юриста по телефону и на юридическом форуме
ФорумЮристов.ру - бесплатная юридическая консультация
  • Круглосуточная консультация
    юриста по телефону:
    звонок бесплатный
  • метка Москва и МО
    +74993507647
  • метка Санкт-Петербург и ЛО
    +78124673844
  • метка Федеральный
    +78001008798
открыть/закрыть окно консультации
  Поиск по форуму:
Вернуться   Юридическая консультация > Юридический форум > Общие вопросы
Важная информация
Общие вопросы Юридическая консультация: прочие вопросы, не относящиеся к другим разделам.

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.11.2014, 22:54   #1
Михаил Иванович
Эксперт
Экс-модератор
 
Аватар для Михаил Иванович
 
Регистрация: 17.12.2011
Адрес: Калуга
Сообщений: 2,629
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 444 раз(а) в 410 сообщениях
Отправить сообщение для Михаил Иванович с помощью Skype™

Михаил Иванович
По умолчанию КоАП РФ и эвакуация ТС

КоАП РФ и ЭВАКУАЦИЯ ТС.
(мнение юриста-практика)

Уважаемые коллеги и не менее уважаемые автолюбители, и не только!
Целью написания статьи является привлечение внимания всех заинтересованных лиц к проблемам парковки и ответственности за нарушение ее правил в виде задержания транспортного средства – эвакуации на штрафную стоянку.
Предлагается обсудить: что говорится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу эвакуации ТС; как все происходит в реальной жизни.
В результате попытаться сделать вывод: соответствует ли Кодекс возможности применять данную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении именно в отсутствии водителя.
О вопросах парковки и применяемых мерах в качестве пресечения правонарушения в виде запрещения эксплуатации много говорится в СМИ, обсуждается сами владельцами железных коней и, естественно, правоприменителями (юристами).
И так рассмотрим правовые нормы Кодекса, регламентирующие рассматриваемый вопрос.
Задержание транспортного средства в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 27.1 Кодекса является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Смысл сказанного предполагает осуществление определенных действий по конкретному делу об административном правонарушении, то есть дело должно быть возбуждено.
Конкретика дел об административных правонарушениях, при совершении которых при-меняется эвакуация ТС, представлена в части 1 статьи 27.13 Кодекса. Это правонарушения, предусмотренные следующими статьями Кодекса:
= часть 1 статьи 12.3 – управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство;
= часть 2 статьи 12.5 – управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);
= часть 1 статьи 12.7 – управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды);
= часть 2 статьи 12.7 – управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами;
= часть 1 статьи 12.8 – управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения;
= часть 2 статьи 12.8 – передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
= часть 4 статьи 12.8 – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи;
= часть 4 статьи 12.16 – несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи;
= часть 5 статьи 12.16 – нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге;
= часть 3 статьи 12.19 – остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи;
= часть 3.1 статьи 12.19 – остановка или стоянка транспортных средств в местах останов-ки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи;
= часть 3.2 статьи 12.19 – остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи;
= часть 4 статьи 12.19 – нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи;
= часть 6 статьи 12.19 – нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербург;
= часть 1 статьи 12.21.1 – перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения;
= часть 2 статьи 12.21.1 – перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров;
= часть 3 статьи 12.21.1 – перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов;
= часть 1 статьи 12.21.2 – перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами;
= статья 12.26 – невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
= часть 3 статьи 12.27 – невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Остальные статьи данной правовой нормы не относятся к водителям и соответственно к эвакуации.
Из приведенных правовых норм к нарушениям, связанным с остановкой и стоянкой, относятся статьи 12.16 и 12.19 Кодекса, остальные не относятся к существу рассматриваемой проблемы, так как эвакуация автомобиля осуществляется в присутствии водителя.
Проблематичной ситуация становиться при эвакуации транспортного средства в отсутствии лица, владеющего им в этот момент (водителя).
Как уже говорилось, задержание транспортного средства возможно только в рамках дела об административном правонарушении.
Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях регламентирован статьей 28.1 Кодекса и разделен на две части: повод и момент.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица (часть 1 цитируемой статьи).
Для рассматриваемого вопроса моментами возбуждения являются:
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (часть 4 цитируемой статьи).
Порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении регламентированы соответственно статьей 28.2 и статьей 28.5 Кодекса.
Статья 28.5 Кодекса, в первую очередь, обязывает составлять протокол об административном правонарушении немедленно после выявления административного правонарушения, но и допускает отсрочку его составления при условии, что требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
С данной правовой нормой для целей составления протокола об административном правонарушении корреспондируется статья 28.2 Кодекса, особенно ее части с третьей по шестую.
Из смысла приведенных правовых норм можно сделать однозначный вывод о том, что протокол об административном правонарушении в обязательном порядке должен составляться в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Исключением из императивности нормы является обстоятельство, связанное с надлежащим извещение лица, в отношении которого составляется процессуальный документ, и его неявкой без уважительных причин.
Положение правовой нормы Кодекса, связанное с явкой лица, в отношении которого составляется протокол, корреспондируется с частью 2 статьи 28.5 Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном право-нарушении, помимо прочих данных, необходимо указать сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При отсутствии этого лица сведения указать невозможно. То обстоятельство, что по государственному регистрационному знаку можно установить собственника ТС, еще не говорит о том факте, что именно он управлял ТС.
Теперь можно сделать один из промежуточных выводов. Взаимосвязанные положения статей 28.1, 28.2 и 28.5 Кодекса говорят о том, что возбудить дело на месте совершения право-нарушения, связанного с нарушением правил стоянки и (или) остановки в отсутствии виновного лица, когда моментом возбуждения дела является протокол об административном правонарушении, не представляется возможным. Следовательно, нет основания применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде запрещения эксплуатации ТС. То есть просто взять и погрузить автомобиль на эвакуатор, нельзя. Про протокол о задержании ТС я пока не говорю.
Теперь о моменте возбуждения дела об административном правонарушении на основании первого протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем правонарушении, выявив нарушение ПДД РФ, имеет право составить протокол о задержании ТС без составления протокола об административном правонарушении.
После составления указанного протокола, как будто можно в отсутствии виновного лица уже эвакуировать автомобиль, а протокол об административном правонарушении можно составить в течение двух суток, руководствуясь частью 2 статьи 28.5 Кодекса.
Однако есть несколько моментов, которые и предлагаю обсудить.
В соответствии с частью 4 статьи 27.13 Кодекса в протоколе о задержании ТС, помимо прочего, необходимо указать сведения о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
На момент задержания это лицо отсутствует. Опять-таки, можно установить собственника ТС, но дело об административном правонарушении возбуждается в отношении виновного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением при-знается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Правовая норма статьи 27.13 Кодекса, в части занесения в протокол о задержании ТС сведений о лице, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, является по своей сути императивной и не подлежит расширительному толкованию.
Следовательно, должностное лицо обязано заполнить эту часть протокола о задержании ТС.
При этом существует часть 8 статьи 27.13 Кодекса дающая право составлять протокол о задержании ТС в отсутствии водителя. В этом случае приглашаются понятые. Понятые – это хорошо, но как быть все-таки с частью 4 статьи 27.13 Кодекса, обязывающей занести в протокол о задержании ТС данные о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Часть 8 приведенной статьи разрешает составлять протокол о задержании ТС в отсутствии водителя, но, одновременно с этим, не отменяет действие части 4 этой же статьи. Более того, по смыслу части четвертой статьи 27.13 Кодекса («данные о лице, в отношении которого …») протокол должен составляться в отношении конкретного лица.
Можно говорить о том, что дополнить протокол о задержании ТС сведениями о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу, возможно при выдаче разрешения на получения автомобиля со штрафной стоянки.
В этой ситуации возникает два вопроса, которые Кодекс, по моему мнению, прямо не регламентирует:
1. Возможно ли возбуждение дела об административном правонарушении по факту?
2. Как быть, если за транспортным средством приедет не водитель, а собственник транс-портного средства?
Следующие моменты протокола о запрещении эксплуатации ТС: часть 5 и часть 6 статьи 27.13 Кодекса.
Пятая часть говорит о том, что данный протокол подписывается лицом, в отношении которого он составляется.
Часть шестая допускает отсутствие подписи лица, в отношении которого применяется ме-ра обеспечения производства по делу об административном правонарушении, но при определенном условии – отказ этого лица от его подписания.
Возникает еще один вопрос: «Как можно получить отказ в отсутствии лица, которое должно подписать протокол?».
Из сказанного можно сделать, по крайней мере, вывод о том, что в отсутствии водителя, как составление протокола о запрещении эксплуатации ТС, так и само возбуждение дела об административном правонарушении, носят чисто формальный характер, так как не отвечают всем требованиям закона о составлении процессуального документа, на основании которого происходит возбуждение дела об административном правонарушении.
Поэтому предлагаю обсудить на основании изложенного (кто-то может добавит свои соображения) следующее: «Возможно ли задержание транспортного средства в отсутствии водителя?».
Из написанного можно сделать вывод об авторе статьи, как об идеалисте. Но с другой стороны; не соблюдение требований Кодекса постепенно приводит к появлению у должностных лиц мнения: «Как хочу, так и поступаю».
Предлагаю высказываться всех заинтересованных лиц. Интересно было бы мнение самих сотрудников ГИБДД.

15.11.2014 г. М.И. Фетискин
__________________

Обратиться в г.Калуге можно +79106064018 до 22:00; E-mail:[Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.ру. ] (платно)
Михаил Иванович вне форума   Оставить отзыв Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для консультанта
По умолчанию Ответ службы поддержки

Попробуйте посмотреть здесь:

Эвакуация автомобиля от Денис Шарапов (17.09.2014 в 00:07)
Эвакуация автомобиля от Иван Семенович (25.07.2014 в 01:39)
Ст. 12.1 КоАП РФ от qawaq (30.04.2014 в 11:25)
ДТП, 12.24 КоАП РФ от Иван15 (03.03.2014 в 16:50)
Cт.17.14 КоАП РФ от Kapriz (20.04.2012 в 09:32)

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную "горячую линию":

+74993507647 (Москва и МО),
+78124673844 (Санкт-Петербург и область),
+78001008798 (Федеральный).
 
Старый 09.01.2015, 06:38   #2
Барселона
Пользователь
 
Женщина
 
Регистрация: 12.02.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 35
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Барселона
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Иванович Посмотреть сообщение
«Возможно ли задержание транспортного средства в отсутствии водителя?».
Михаил Иванович, почти риторический вопрос задаете Правоприменение в России часто очень своеобразное.
Барселона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2015, 18:34   #3
Михаил Иванович
Эксперт
Экс-модератор
 
Аватар для Михаил Иванович
 
Регистрация: 17.12.2011
Адрес: Калуга
Сообщений: 2,629
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 444 раз(а) в 410 сообщениях
Отправить сообщение для Михаил Иванович с помощью Skype™

Михаил Иванович
По умолчанию

Барселона, интересно послушать не о риторике, а по существу статьи.
__________________

Обратиться в г.Калуге можно +79106064018 до 22:00; E-mail:[Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.ру. ] (платно)
Михаил Иванович вне форума   Оставить отзыв Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для юриста
По умолчанию Ответ службы поддержки

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной теме могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

 
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Лучшие за день
Женщина Маркова Анастасия Николаевна
Москва
Юрист
Куканов Сергей Александрович
Химки (Московская область)
Юрист
Степанова Татьяна Станиславовна
Санкт-Петербург
Юрист, кадровый консалтинг

ТОП юристов
ООО "Молния"
Усть-Лабинск (Краснодарский край)
Юридическая компания
Мужчина Кравцов Владимир Анатольевич
Москва
Юрист
Мужчина Донрин Борис Алексеевич
Москва
Детективная деятельность, поиск людей
ТОП-10 юристов
Все юристы и адвокаты

Вы юрист?
Хотите участвовать в рейтинге юристов?
Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!



Текущее время: 23:30. Часовой пояс GMT +4.

Copyright © 2007-2017. Все права на расположенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на ФорумЮристов.ру.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot