Бесплатная юридическая консультация онлайн без регистрации, консультация юриста по телефону и на юридическом форуме
ФорумЮристов.ру - бесплатная юридическая консультация
  • Круглосуточная консультация
    юриста по телефону:
    звонок бесплатный
  • метка Москва и МО
    +74993507647
  • метка Санкт-Петербург и ЛО
    +78124673844
  • метка Федеральный
    +78001008798
открыть/закрыть окно консультации
  Поиск по форуму:
Вернуться   Юридическая консультация > Юридический форум > Защита прав потребителей
Важная информация
Защита прав потребителей Юридическая консультация: возврат денег и обмен товара, обман покупателя, перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату и т.д.

Ответ
 
Опции темы
Старый 03.10.2014, 20:16   #1
westonline
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 03.10.2014
Адрес: Воронеж
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

westonline
По умолчанию Как правильнее составить претензию?

Дброго времени суток!
11.10.2013г приобрел смарфон sony xperia z. В июле стала самопроизвольно срабатывать кнопка вкл/выкл. смарфона, ввиду чего я отдал смартфон в сервисный центр на гарантийный ремонт. В ремонте аппарат находился в течении 17 календарных дней. После выдачи мне смартфона по истечении недели деффект повторился. Смартфон вновь был сдан в СЦ на гарантийный ремонт, где находился 41 день. Сегодня мне его вернули, но в процессе эксплуатации выяснелось что разговаривать по нему невозможно т.к. собеседнику в в динамик транслируется его же речь (эффект эхо), а так же звуки напоминающие звуки общения дельфинов в брачный период. Гарантия заканчивается 11.10.2014г. поэтому было принято решение о расторжении договора купли-продажи, но на какой пунк закона правинльнее сослаться:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Заранее СПАСИБО!
westonline вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для консультанта
По умолчанию Ответ службы поддержки

Попробуйте посмотреть здесь:

Как правильнее оформить наследство? от Елена Прекрасная (01.09.2014 в 17:33)
Как оформить претензию? от Люба. (15.01.2014 в 13:02)
Ответ на претензию от shtefan (05.02.2013 в 09:30)
Ответ на претензию от Tanya.d (16.11.2009 в 16:08)

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную "горячую линию":

+74993507647 (Москва и МО),
+78124673844 (Санкт-Петербург и область),
+78001008798 (Федеральный).
 
Старый 04.10.2014, 12:29   #2
Николай Елисеев
Эксперт
 
Аватар для Николай Елисеев
 
Регистрация: 21.09.2014
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,630
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 374 раз(а) в 364 сообщениях

Николай Елисеев
По умолчанию

Если вкратце - ГЛАВА II закона "О защите прав потребителей". Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям, в частности - статьи 18-21. Вот, скажем:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Николай Елисеев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2014, 14:32   #3
westonline
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 03.10.2014
Адрес: Воронеж
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

westonline
По умолчанию

Спасибо за ответ, но если честно то это я знаю. Вопрос немнго в другом. У меня вроде как существенный недостаток, аналогичная поломка. С другой стороны на устранения поломок потрачено более 30 дней. И на данный момент невозможно использование аппарата по его прямому назначению. Мне в тексте притензии какую причину возврата указать, или это без разницы? Или так, указав какую причину у меня больше шансов на возврат товара без дополнительных телодвижений. И еще один вопрос в тексте притензии обязательно цитировать закон или делать ссылки на закон?
westonline вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2014, 10:25   #4
Николай Елисеев
Эксперт
 
Аватар для Николай Елисеев
 
Регистрация: 21.09.2014
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,630
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 374 раз(а) в 364 сообщениях

Николай Елисеев
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от westonline Посмотреть сообщение
И еще один вопрос в тексте притензии обязательно цитировать закон или делать ссылки на закон?
Ну, а на основании чего вы выдвигаете требования? Закона же? Вот и указывайте статьи, приводите выдержки и т.д. Если есть другие законодательные акты - и их приводите. Тем более, работники подобных фирм, когда им показывают знание законов, обычно, и сами их резко "вспоминают".
Цитата:
Сообщение от westonline Посмотреть сообщение
У меня вроде как существенный недостаток, аналогичная поломка. С другой стороны на устранения поломок потрачено более 30 дней. И на данный момент невозможно использование аппарата по его прямому назначению. Мне в тексте притензии какую причину возврата указать, или это без разницы? Или так, указав какую причину у меня больше шансов на возврат товара без дополнительных телодвижений.
Я думаю, всё равно. Статья 18 даёт вам такое право, если даже был один из перечисленных в законе случаев, а у вас два сразу.
Николай Елисеев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2014, 10:28   #5
westonline
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 03.10.2014
Адрес: Воронеж
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

westonline
По умолчанию

Большое спасибо. Сегодня попробую отнести притензию продавцу и добиться от него подписи.
westonline вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2014, 09:51   #6
walera38
Модератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Казань
Сообщений: 1,741
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 243 раз(а) в 229 сообщениях
Отправить сообщение для walera38 с помощью ICQ Отправить сообщение для walera38 с помощью Skype™

walera38
По умолчанию

Ссылка на ст. 18 ЗоЗПП, где указано, что при наличии существенного недостатка в отношении технически сложного товара Вы вправе требовать денежные средства. Существенным он является по признаку неоднократного выявления.
walera38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2014, 09:53   #7
westonline
Пользователь
 
Мужчина
 
Регистрация: 03.10.2014
Адрес: Воронеж
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

westonline
По умолчанию

Всем спасибо! Вчера отнес притензию и в этот же день мне вернули деньги!
westonline вне форума   Ответить с цитированием
 
Консультант
Юрист

Аватар для юриста
По умолчанию Ответ службы поддержки

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной теме могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

 
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Лучшие за день
Женщина Маркова Анастасия Николаевна
Москва
Юрист
Куканов Сергей Александрович
Химки (Московская область)
Юрист
Степанова Татьяна Станиславовна
Санкт-Петербург
Юрист, кадровый консалтинг

ТОП юристов
Набатов Михаил Борисович
Жуковский (Московская область)
Юрист
Мужчина Кравцов Владимир Анатольевич
Москва
Юрист
Никитин Глеб Алексеевич
Москва
Адвокат
ТОП-10 юристов
Все юристы и адвокаты

Вы юрист?
Хотите участвовать в рейтинге юристов?
Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!



Текущее время: 23:25. Часовой пояс GMT +4.

Copyright © 2007-2017. Все права на расположенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на ФорумЮристов.ру.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot